- Оружие, наркотики и живой товар - только эти три вещи дают деньги, - говорит бородатый человек с мрачным взглядом, затягиваясь косячком. Мы сидим рядом с одним из московских рок-клубов на раздолбанной скамеечке и пьем пиво. Заржавевшие кузова машин и помятый дедуля, собирающий разбросанные среди осенней листвы пустые пивные бутылки, завершают антураж. Он - один из байкеров, как они себя называют, или рокеров, как писали несколько лет назад газеты. Тогда было много разговоров по поводу возникших неизвестно откуда мотоциклистов, оседлавших грохочущие машины. Но возникли они не вчера и не днем раньше, нечто подобное уже много раз повторялось в истории.
РАННЕЕ средневековье. Время крестовых походов и религиозных фанатиков, простой, грубой и жестокой жизни. И рыцарских орденов, которые славились строгой иерархией, железной дисциплиной, безоговорочным соблюдением устава и фанатичной верой - то ли в Бога, то ли в Главного Магистра, а скорее всего, в силу. Несмотря на то, что создавались они повелением Папы Римского, наместником Бога на земле эти люди все же считали своего главу. Это был самый сильный, удачливый, умный и безжалостный из всех рыцарей ордена, который держал остальных в прямом смысле слова в железных рукавицах.
Прошли столетия, но каста воинов не исчезла, а в очередной раз видоизменилась - рыцари пересели с коней на мотоциклы, то бишь "байки" (от английского "bike"), а вместо железных доспехов и длинных плащей с крестом - символов принадлежности к ордену - сегодня носят черную кожу с начертанным на ней названием своего клуба. Так же, как и много лет назад, на дорогах попадаются и байкеры-одиночки, но одному прожить сложно. Поэтому они объединяются в группировки, такие, как всем известные "Ночные Волки" или байкеры Индейца. Хотя, говоря официальным языком, "Ночные Волки" - это не группировка, а мотоклуб. Причем единственный в Москве. У "волков" есть устав, иерархия, свои правила и знаки отличия. А также, как и у средневековых рыцарских орденов, железная дисциплина и подчинение кодексу.
По сравнению с ними "индейцы" попроще, любят потусоваться и попить пивка и на то, чтобы называться гордым словом "мотоклуб", не претендуют.
Как это всегда и бывает, реальность несколько отличается от мифа. Красивая история о свободе, силе и скорости имеет не очень чистую изнанку. Официально байкеры занимаются охраной клубов, концертов и прочих мест общего пользования. Правда, многие жалуются, что иногда защита нужна от самих мотоциклистов. Но это так, к слову. Насчет же неофициальной финансовой деятельности их напрямую лучше не спрашивать. Да и кто же скажет, но поговаривают, что среди преступных группировок Москвы байкеры пользуются уважением и находятся на особом положении. Их нанимают для того, чтобы выбить из должников деньги, попугать несговорчивых партнеров по бизнесу - это, в общем-то, самые безобидные из их занятий.
- Они не только правила дорожного движения нарушают, - возмущался молоденький гаишник, к которому я пристала с вопросом о его отношении к байкерам, - это же вообще бандиты с большой дороги! Ведь вы посмотрите, какие у них лица! Переедут своими мотоциклами и не оглянутся.
- Я их ненавижу, - причитает одна из "тусовочных" девочек. -Как-то на пролетарской окраине они меня затащили в грузовичок. И втроем...! И, кстати говоря, не меня одну - они это часто практикуют.
Сами "виновные" комментируют последнее примерно так: "Да никто этих дур не насилует, просто у них проблемы с садо-мазо!"
Разговоров о них до сих пор хватает, и, что говорить, байкеров боятся и предпочитают с ними не связываться. Сразу видно, как напрягаются прохожие, если случайно оказываются рядом с суровой компанией на мотоциклах. По большому счету, правда, мало кто из байкеров будет обращать внимание на каких-то двуногих, передвигающихся по земле с помощью задних конечностей, а не колес. Однако всякое бывает. Недавно произошел несчастный случай: какая-то машина сбила одного из "волков". На похоронах собрались все, кругом было черно от косой кожи, рычали "байки". Виновных пообещали найти. И сжечь заживо в этой самой машине.
Так кто же они: бандиты, у которых лишь один бог - они сами? Или романтики на современный лад, рисующиеся перед обывателями? Попробуй разберись. Как говорится, смотря кому попадешься.
- Я не суровый, а просто очень странный молодой человек, - лениво заканчивает разговор со мной один из байкерских авторитетов. А что еще он может рассказать бестолковой, с его точки зрения, журналистке, которая и на байке-то толком сидеть не умеет?
- Хулиганы мы все. Безотцовщина. Грязные подвалы, черные мотоциклы, алкоголь-наркотики, крашеные блондинки. Это так о нас пишут. Читать-писать не умеем. Не моемся. Ругаемся.
- А на самом деле?
- Ха, на самом деле у всех высшее образование, из интеллигентных семей, не любим крашеных блондинок, у всех жены и дети, - и он с усмешкой смотрит на меня.
Смотрите также:
- Неопределенен русский человек! Но еще менее определенен "советский житель" →
- СТИХ О СТРАСТИ →
- Маленький скук →