Мы обратились к москвичам с вопросом: "Ваше отношение к вводу войск в Чечню?"
Е. Андреева, 40 лет, рабочая:
- Сердце кровью обливалось, когда видела в "Итогах" пленных ребят. А дети московских генералов, говорят, на "Мерседесах" ездят. У этих пленных, которым не больше восемнадцати, еще молоко на губах не обсохло. Мало нашим верхам Афганистана. Моему сыну через два года в армию, и, знаете, сидя у телевизора в воскресенье, я впервые подумала: а не бросить ли все и уехать из этой страны?..
Евгений, 35 лет, бизнесмен:
- А что, собственно говоря, произошло? Представьте, если б в Америке в одном из штатов подобная возня началась. Вмиг бы все перекрыли. А у нас уже три года в российской республике (Чечне) беспредел идет, а власти только опомнились. Давно пора разворошить это осиное гнездо.
А. Летов, инженер, 50 лет:
- Кому война, а кому мать родна, как у нас говорят. Генералитету захотелось побряцать оружием, показать, что армия у нас не разваливается, что проблем у нее никаких. Глядишь - и отвлекли внимание общественности от рытья офицерами, вернувшимися из Западной группы войск, землянок для своих семей.
Усман, 40 лет, торговец на рынке:
- Мусульмане никогда друг друга не бросят. Родственники моего брата уже, слышал, собираются в Чечню. Азербайджанцы никогда не простят советской армии Баку января 90-го года. Сам я воевать, конечно, не пойду, у меня дело.
Майор артиллерии, на вид лет 40, представиться отказался:
- Грачев - настоящий изувер. За несколько дней до ввода войск разговаривал с Дудаевым, улыбался... Все облегченно вздохнули. И вдруг - этот суперстратегический маневр министра обороны. Недальновидно это и непорядочно.
М. Захватов, 31 год, осветитель в театре:
- В свое время Горбачев "не знал", что творилось в Вильнюсе, Баку, Тбилиси. Сейчас только конфликт в стране - Ельцин сразу заболел. Как говорится, кот на крышу - мыши в пляс. Много разговоров о том, что действует некая "партия войны". Вот бы посмотреть на нее хоть одним глазком.