ЛЮДИ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ. "Носитель" несет деньги

   
   

Эту профессию не стоит путать с носильщиками. "Носителями" с недавнего времени стали называть тех, кому солидные фирмы доверяют в наше неспокойное время перевозить большие суммы наличных денег для взаиморасчетов при подписании крупных контрактов. Андрей - один из тех, кто занимается этим нелегким и опасным ремеслом, считается "лучшим по профессии".

- Как часто к вам обращаются за помощью?

- Первые заказы на перевозку больших денег пошли, как только у нас в стране началась перестройка и по вине банков возникли проблемы с взаиморасчетами. Это в первую очередь коснулось тех, кто стал заниматься большим бизнесом. А в таком деле никого не волнует, по какой причине произошла задержка оплаты контракта. Раз деньги не пришли вовремя - плати штрафы, а иногда и сами контракты из-за этого срывались. Вот и возникла у бизнесменов необходимость искать какие-то обходные пути для того, чтобы и налогов избежать, и деньги вовремя доставить. Так появилась особая профессия - "носитель", в чьи обязанности стала входить своевременная доставка в нужный город нужной суммы. С тех пор нехватки в заказах я лично не испытываю.

- Какую самую крупную сумму вам приходилось перевозить?

- Когда еще были старые деньги, мне как-то пришлось везти 25 миллионов рублей. Изначально было оговорено, что будут только сторублевые банкноты. На деле же оказалось, что почти вся сумма была набрана "четвертаками". Когда я увидел 14 огромных чемоданов, которые мне предстояло перевезти с Украины в Москву, мне стало слегка не по себе. Пришлось на ходу менять всю схему перевозки: брать машину, самому садиться за руль и ехать своим ходом. Тогда меня по дороге остановили на одном из постов ГАИ. В то время, к счастью, еще не было модным копаться в вещах, поэтому все обошлось, хотя один из гаишников поинтересовался, почему у меня в машине столько чемоданов. Если бы они узнали, что в них, меня бы закопали вместе с тачкой.

- А доллары приходится возить?

- В последнее время довольно часто. Не так давно надо было в течение двух суток перевезти с Дальнего Востока в Москву 1,5 миллиона "зелени". В Москве меня встречали в аэропорту мои клиенты. Они были шокированы тем, что я с такими деньгами решил лететь самолетом, а когда увидели, что из самолета я выхожу с пустыми руками, первым вопросом было: где баксы? Я им сказал, что все в порядке, деньги в общем багажном отделении, и их сейчас привезут вместе с остальными чемоданами, и вот тут с одним из коммерсантов произошел сердечный приступ. Ожил он только после того, как на транспортере показался мой обшарпанный и перевязанный веревками чемодан, полностью набитый баксами. Мне оплатили мою работу, но сказали, что больше со мной дела иметь не будут. Что поделаешь, вполне нормальная реакция дилетанта на профессиональный подход к делу.

- Хотите сказать, что кажущееся легкомыслие и есть профессионализм?

- Конечно. Я все всегда просчитываю до мелочей. Могу дать бесплатный совет на будущее. Если вы задумали спрятать что- нибудь, положите это на видном месте. Хотите, чтобы в ваши вещи не залезли, упакуйте их в задрипанный чемодан или драную сумку и можете быть спокойны. К ним ни один воришка не подойдет, если, конечно, нет наводки.

- Вы всегда работаете один?

- Как правило, да. Иногда подключаю помощников, но деньги всегда вожу сам. Есть такая поговорка: если знают двое, знает свинья. Поэтому, когда я берусь за перевозку денег, о том, кто их везет, знаю только я один.

- Ваш профессионализм всегда на сто процентов гарантирует успех?

- Стопроцентную гарантию все мы имеем только в одном случае: в праве на смерть. Рано или поздно все мы когда- нибудь умрем. В остальном всегда присутствует доля риска. Единственное, что я знаю точно, это то, что я всегда свожу риск до минимума.

Смотрите также: