ПЕРЕМЕНЫ. Третьяковка подсчитывает спонсоров

   
   

В середине июля было объявлено, что первый музей страны - Третьяковская галерея - наконец нашел себе спонсоров. Правда, помимо этой радостной вести, присутствующие узнали и о тех привилегиях, которые ждут меценатов за проявленное благородство: в благодарность за финансовую поддержку они получили право на использование помещений галереи для презентационных нужд.

ЭТО сообщение вызвало серьезное беспокойство у специалистов. Нетрудно догадаться, что именно представляется российскому гражданину при слове "презентация": жареные кабаны, которых вышколенные официанты с возгласом "Халява, плиз!" вносят в зал Крамского, и обертки от шоколадных "Мишек на дереве", валяющиеся под несъедобным шишкинским прототипом...

Однако страхи музейщиков оказались напрасными. Похоже, Третьяковка станет первым примером цивилизованной системы частного финансирования государственного музея. Годовой бюджет Третьяковки составляет 31879 млрд. руб., это не покрывает даже расходов на поддержание систем хранения произведений и пожарную сигнализацию, не говоря уже о пополнении коллекции. Теперь унылое согласие "как-нибудь подкинуть Третьяковке денег" сменилось... борьбой за право оказать ей материальную помощь. Репутацию галереи будут беречь компании и банки только с безупречными рекомендациями. Оказывается, рассуждения о вымирании Щукиных и Морозовых несостоятельны. Просто воспитанные купцы предпочитают давать деньги просителям с хорошими рекомендациями.

Смотрите также: