Сегодня у нас люди, как и во всем мире, поделились на кружки по интересам, и кружки эти можно по пальцам пересчитать. Наиболее ярки три категории: "быки" - полумафиозные или мафиозные элементы, "рейверы" - молодые люди, ведущие специфически светский образ жизни, и "яппи" - образованные молодые бизнесмены, имеющие деньги и влияние.
"БЫКУ" - СЕРЕБРО, "БРИГАДИРУ" - ЗОЛОТО
ИХ легко узнать в толпе - по серьезному взгляду, массивному бритому затылку и кашемировому пиджаку. Это именно они заслужили в народе звание "новых русских", а также "Марс" и "Сникерс" в одной упаковке". И стали героями многочисленных анекдотов, при этом - несмотря на такое ироничное к ним отношение - сами к себе и к жизни относятся удивительно серьезно.
Внутри их полумафиозных группировок царит жесткая иерархия, строго регламентировано все - функции, одежда, ювелирные украшения и даже места и способ проведения досуга. Самая низшая каста - "быки", грубая физическая сила, их "специализация" - выезды на "разборки" и пр. "Бычья" мода к моде реальной имеет весьма опосредованное отношение, на нее больше влияют соображения "производственной необходимости", а также представления "быков" о том, как должен выглядеть настоящий мужчина, а не "пентюх приголубленный". Поэтому "бык" никогда не наденет престижный 501-й "Ливайс" (потому что эту марку обожают "голубые" всего мира) или "Дизель" с кожаной курткой и сапогами-"казаками" - это уже другой стиль жизни. Зато брюки-слаксы (свободного покроя со складками на поясе) или широкие джинсы-"трубы" у них супермодны. Потому что в них удобно драться и прятать оружие. Примерно по этой же причине модны и суперкороткие стрижки - чтобы в драке или при задержании враг не смог ухватить тебя за "загривок", и опять же, чтобы не приняли за "секс-меньшинство".
Настоящий "браток" никогда не наденет галстук - потому что сей невероятно модный сейчас элемент мужского гардероба воспринимается как элемент форменной (в том числе и милицейской) одежды. Поэтому настоящий "браток" идет по миру в сорочке, расстегнутой на две-три пуговицы, чтобы были видны шея и грудь, впечатляющие своими размерами. Хотя важна не столько сама шея, сколько то, что на ней висит - то есть цепочки. Приобретать ювелирные украшения полагается опять-таки согласно иерархии. "Быку" доступно лишь серебро - браслеты, цепочки и перстни-гайки. Если "бык" вдруг решит "закрутеть" и прикупит себе золотую цепочку, ему быстренько объяснят, что он был не прав.
А "бригадиров", занимающих следующую иерархическую ступеньку, вполне можно назвать "жертвами рекламы и престижа". "Бригадиры" - это начальники, до черной работы не опускаются, имеют много денег и мало времени, чтобы разобраться, на что эти деньги лучше потратить. Поэтому целиком доверяют рекламе. Слово "престижно" действует на них магически - их кошельки сразу же раскрываются.
По званию "бригадиру" положено носить золото и только золото - по тому количеству "цепур голдовых" (то есть золотых цепочек), крестов, перстней, браслетов, булавок для галстука и пр. аксессуаров, которые ровным слоем покрывают "бригадирские" телеса, судят о мощности группировки.
ПУЛЕМЕТ "МАКСИМ" - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ черты нынешнего русского "яппи" - молодого преуспевающего бизнесмена - дорогие часы, безукоризненная обувь, дорогая ручка и... сотовый телефон. Вообще "яппи" выросли в массе своей из практичных представителей московского студенчества и поэтому обладают большей фантазией и свободой, чем бизнесмены старшего поколения, и, конечно, большей, чем "быки". Они принесли в новый образ жизни старые привычки - любовь к Борису Гребенщикову, Джиму Моррисону или "холодному джазу", только теперь Гребенщиков поет из магнитофонов стоимостью в полторы тысячи долларов.
Вообще "яппи" до последнего упирается, доказывая, что он ничуть не изменился. Ну и что, что "Мальборо лайте" сменило, казалось бы, бессменный "Беломор"? Это, мол, ни оттого, что денег стало больше, просто здоровья стало меньше. И этот чертов костюм с галстуком - просто необходимость, и я, конечно, "в миру" предпочитаю более демократичный "прикид". Но работа засасывает, и через какое-то время никто уже не заостряет проблему костюма с галстуком. В последнее время, правда, говорят, нравы стали демократичнее, это три года назад все стремились к полному "комильфо" во внешнем виде, стараясь доказать свое серьезное отношение к "делу".
Привычки и шутки остались по сути теми же, что и во времена студенчества, только размах изменился. Если раньше студент студенту вместо утилитарных тарелок, стаканов, рубашек дарил какой-нибудь антикварный плакат "А ты записался в добровольцы?", то теперь учредитель банка везет своему подчиненному на юбилей пулемет "Максим", купленный на аукционе в Швейцарии. Как отдыхает молодой бизнесмен? Конечно, он не самый большой поклонник доступных ночных клубов. И поэтому "яппи" заводят недоступные - у нас начала расцветать система закрытых клубов, где собираются люди, связанные одним кругом интересов - нефтяники, например, или рекламщики. В клубе тебя встретит контингент, с которым тебе, как минимум, не будет противно разговаривать...
ТАБЛЕТОЧКА "ЭКСТАЗИ"
"РЕЙВЕРЫ" - народ очень серьезный. Они могут протестовать против такого определения, но мы настаиваем. Они серьезны не потому, что занимаются чем-то серьезным, а потому, что серьезно к себе относятся. Свой образ жизни, свои идеи, свою моду, свой стиль они считают если не вершиной развития, то близко к этому. Не ново.
Стиль жизни "рейвера" заключается в рейве. Рейв (будем говорить упрощенно) - это сплошной праздник жизни, одна, но затянувшаяся на месяцы вечеринка. Это "кислотная" музыка и танцы, это лояльное отношение к наркотикам, без которых рейв немыслим, это увлечение компьютерной виртуальной реальностью. Это эпатирующая обывателя мода - салатовые штаны из латекса, красные волосики, прозрачные кофточки... Рейв - это философия, которая в конечном итоге выходит опять-таки к идее полной свободы. Теперь освобождение идет через стимуляторы и полную твою индивидуализацию.
Бытует предположение, что весь этот рейв придумала и внедрила наркомафия Запада, чтобы иметь здесь рынок сбыта. Так это или не так, никто никогда не ответит, но если это придумали - это "чумовой проект". Главное - очень циничный. Наворотить целую теорию для того, чтобы детки жрали "экстази" пачками...
Смотрите также:
- МОДЕЛЬЕР АНДРЕЙ ШАРОВ: И Я ОДЕВАЛСЯ НА БАРАХОЛКАХ! →
- Ремесленник и творец - это две разные категории →
- Модно - значит молодо →