ПРЕСС-РЕЛИЗ. Находка сезона

   
   

Если вечером проехаться по улицам какого-нибудь города в Италии, Франции или Германии, можно сделать любопытное наблюдение: почти две трети просторных и аккуратных окон тамошних домов занавешены жалюзи, и лишь изредка попадаются шторы. Это опровергает бытующее мнение, что, дескать, жалюзи годятся лишь для офисов. Да ничего подобного! Западноевропейцы, да и американцы охотно используют жалюзи не только в городских квартирах, но ив загородных коттеджах.

МОДА на жалюзи докатилась и до Восточной Европы. В Польше бизнес по их производству стал настолько прибыльным, что в него устремились сотни фирм. А теперь своих соседей начинает догонять и Россия: спрос на все виды жалюзи в минувшем году увеличился в нашей стране почти в три раза! Это и неудивительно: богатство материалов, фактур и цветовых оттенков дает широчайшие возможности выбора подходящих изделий для самых разных прикладных целей.

Московская фирма "Прома", которая торгует оборудованием и комплектующими для изготовления жалюзи, сумела всего за три года превратиться в крупную компанию с обширными деловыми связями как в России, так и за рубежом. "Прома" является эксклюзивным дистрибьютором ряда крупных итальянских и немецких фирм, сама имеет развитую сеть дилеров в 50 городах России. Этот пример, с одной стороны, показывает, как быстро можно достичь коммерческого успеха на рынке жалюзи, а с другой - убеждает в том, что данный товар пользуется повышенным спросом практически во всех крупных и средних по численности населения городах России. Более того, мода на жалюзи докатилась и до "глубинки" - некоторые дилеры "Промы" на Урале и в Сибири уже сами имеют сеть деловых агентов.

Особенность технологии заключается в том, что жалюзи обычно продаются не в готовом виде, а изготавливаются по заказу потребителей в соответствии с размерами окон офисов и жилых квартир. Поскольку "Прома" собственными силами разработала и освоила производство целой гаммы станков и приспособлений для изготовления жалюзи, она практически вне конкуренции по ценам на такое оборудование. Скажем, приспособления для изготовления вертикальных жалюзи "Прома" продает всего за 500 долларов, а фирменный станок "Прома-I" для изготовления горизонтальных жалюзи - за 4 тысячи долларов. Это в несколько раз меньше, чем цены на импортное оборудование. Прибавьте к этому 1,5 - 2 тысячи долларов для закупки первоначального набора комплектующих, и вы убедитесь, что для начала собственного бизнеса требуется более чем скромный стартовый капитал.

Не случайно поэтому многие партнеры "Промы" сразу берутся за производство как вертикальных, так и горизонтальных жалюзи. Закон рынка гласит: там, где крупные оптовые закупки, там и система скидок, льгот, словом, всяческих поблажек для клиентов.

А недавно, после посещения выставки в Болонье, "Прома" сумела выйти на прямо-таки фантастическое деловое предложение в смежной сфере бизнеса. Суть его заключается в следующем. Многие продавцы жалюзи работают в теснейшем контакте со строительными, ремонтными фирмами. Один из необходимых элементов здесь - современные пластиковые и металлические окна с двойными, а то и тройными стеклопакетами. Такие окна безупречно герметичны, берегут тепло, защищают от шума, не требуют мойки изнутри. Рамы их служат более двадцати лет без всякой дополнительной окраски. Одна беда - производство подобных окон обходится довольно-таки дорого. До недавнего времени один комплект оборудования предлагался как "Промой", так и ее конкурентами по цене около 100 тысяч долларов. Однако после посещения выставки "Проме" удалось сформировать полную производственную линию стоимостью всего-навсего в 20 тысяч долларов. Но результат налицо: пятикратное снижение стоимости!

Те, кто не верит, могут сами прийти в "Прому" и ознакомиться с действующим производством. Возможно, после таких визитов у многих возникнет желание развернуть у себя в регионе современное производство окон. Этот бизнес, судя по подсчетам, сулит 100 - 150-процентную рентабельность. Спрос на такие изделия значительно превышает предложения, и ничто пока не предвещает ухудшения конъюнктуры.

В том, что цены на оборудование и комплектующие приближаются к минимальным, немыслимым прежде величинам, нет ничего удивительного. Таков объективный закон свободного рынка: конкуренция ведущих мировых производителей и инициативная политика крупных фирм- импортеров, таких, как "Прома", создают все предпосылки для улучшения стартовых условий для тех, кто начинает бизнес, как говорится, с "нуля". А этим предпринимателям важно правильно сориентироваться в выборе поставщика и самим не подкачать по уровню обслуживания конечных потребителей. Ведь именно от качества сервиса во многом зависит репутация тех фирм, которые намерены со временем войти в деловую элиту в своих регионах.

Подробную информацию об организации производства можно получить в фирме "Прома" по адресу: 103055, Москва, ул. Лесная, 39. Офис 103. Тел.: (095) 973-49- 76, 978-61-93. Факс: (095) 978-41-91. 191023, Санкт-Петербург, Апраксин двор, корп. 1, комн. 17 - 28,3-й этаж. Тел.: (812) 310-46-46. Тел./факс: (812) 310-54-16.

Смотрите также: