ЛИЧНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. М. Барышников: триумф на Западе

   
   

В лондонском театре "Колизей" состоялся показ танцевального проекта "Белый дуб" с участием Михаила БАРЫШНИКОВА. Критики единодушно оценили его как триумфальное возвращение мастера.

ВОТ как написала об этом триумфе "Дейли телеграф": "Барышников по-прежнему остается самым великим танцором на нашей планете. Когда он исполняет два своих сольных номера в новой программе, зрители видят человека, чье яркое владение танцем расширяет область самого Искусства. Чтобы доказать это, он теперь не нуждается в виртуозной прыгучести своей юности.

На протяжении шести лет существует танцевальный проект "Белый дуб". Его цель - расширить танцевальный репертуар, сочетая старое с новым. В этом проекте соединились вдохновение балетмейстера Марка Морриса с хореографией Михаила Барышникова. Снова Моррис нашел для Барышникова возможность поразмышлять о музыке и танце.

На сцене Барышников озорной, непредсказуемый, но несмотря на характерную для него смесь движений - сигналы постового, головокружительные вращения, элементы народного танца, классические движения, скольжения в духе Джин Келли - в этом нет ничего легкомысленного. Барышников, в своей сорочке и жилетке, танцует со скоростью мысли - быстрее, чем любой танцор, которого видели когда- либо".

От редакции:

УВИДЕТЬ живьем танцующего Барышникова - конечно, мечта. Почти несбыточная для россиян. На родину он не приезжает, и ждать его выступлений здесь не приходится. Возможно, у него остались какие-то счеты к России. Поэтому он отказал в интервью и "АиФ". Так что нашему корреспонденту, побывавшему на этом концерте, пришлось довольствоваться только зрительскими впечатлениями.

Впрочем, и они могут многое сказать. И о великолепии Барышникова, сумевшего не растерять в свои 48 лет ни легкости, ни быстроты, присущих молодости. И о том, что на русский вкус выглядит досадным недостатком - о его окружении. Действительно, в труппе Барышникова нет ни одной русской фамилии - хотя есть и китайцы, и корейцы. И на сцене танцует эдакий славянский принц, вокруг которого мечутся восточные фурии. Но печально другое - по-западному вымуштрованной и по- западному же холодной труппе великого танцора не хватает, как сказали бы у нас, сердца. Это бесчувственное движение, среди которого Барышников, как жемчужина среди автоматов.

Ощущение этой недостойности окружения не покидает, оставляя печальный осадок, рождая вопросы без ответа. И может быть, именно в этом причина, по которой маэстро не дает интервью. До тех пор, пока западная критика восторгается им, не хочется говорить о проблемах. Публика может гадить, связаны ли они с возрастом, с деньгами или с чем-то еще. "Живой легенде" она многое простит.

Смотрите также: