Михаил Жванецкий: "Я завидую Галкину"

   
   

Все, что я пишу, - это жалоба на жизнь. Хорошо, если мои жалобы имеют какую-то законченную форму, это нравится людям, тебе говорят: "Какой ты талантливый!" Жизнь твоя от этого не улучшилась ни капли. Просто ты жалуешься так, что ты жалуешься талантливо.

"АиФ" предлагает размышления Михаила ЖВАНЕЦКОГО, прозвучавшие во время записи программы "Дежурный по стране" (выходящей на телеканале "Россия"), но не попавшие в эфир из-за ограничения по времени.

МИЛЫЙ, тихий таможенник свою дачу строил и ломал. Облицевал забор гранитом. Посмотрел, сломал - это нескромно. Часть облицевал. Сломал. Нет. В бассейне лампы по 20 тысяч заменил на те, что подешевле. Три машины плитки с золотом по малахиту оторвал и выбросил. Не то, не то, братцы. Фарфор перебил, картины порвал, жене синяк поставил. Попробовал деревом красным стены, то есть сплошь стволы с огромными лакированными гроздьями винограда на дубах. Срубил лично. Нет! Пусть солома из Парижа, пусть навоз из Лондона, пусть будет втрое дороже - но не бросается в глаза.

* * *

НАВЕРХУ, там все сложно. Там все под ковром происходит. Есть ли кто, чтобы не брал взятки? Наверное, есть. Есть такие люди, но никто не может точно сказать, что именно этот человек. Вот, кажется, этот не берет. Может, этот, кажется, тоже не берет. Но почему-то у него огромный особняк, почему-то прекрасный автомобиль. Ну, может, берет, но не так много.

* * *

ЗАВИСТЬ. Такая мольба тихая: "Чтоб он подох к чертовой матери". Вот наш олигарх во Франции за 40 миллионов свадьбу устроил. Денег масса, жена красавица. Но меня это мало почему-то волнует. Потому что олигархи... вы видите, их почти уже не осталось. Я почти перестал завидовать. Хотя, конечно, зависть - хорошая вещь в творческих делах. Когда завидуешь чему-нибудь такому. Ну хорошо, давайте конкретно, по фамилиям. Я завидую Галкину Максиму. Ну, человек поет, молодой, красивый. Завидую? Завидую! Петь не умею. Молодости нет. Красоты нет. Чего, казалось бы, завидовать? Повесься рядом! Ты ж таким не сможешь быть. Повесься, и все. Либо не завидуй. Ну я не могу петь голосом Киркорова и даже голосом Аллы Борисовны. Ну с каким удовольствием я смотрю на него. Действительно. Такой огромный успех. А мне приходится довольствоваться малым.

* * *

НАШ человек обожает один экземпляр. Вот когда делает вместе, всей страной один самолет, одну ракету - прекрасно все летает. Мы не привыкли делать серии. Вот "Волга" - серийное производство. Однажды я остался с рычагом переключения скоростей практически в руках, наедине. Там замерзла эта коробка, я втыкал, втыкал. Причем я совершенно не гигант физических усилий. Просто все там поломалось. Для того чтобы завести "Волгу", "Жигули", нужно особое мастерство. Уже все завелись - окружающие, милиция, жена, по морде ты получил. Но "Волга" не завелась. Кто тут виноват? Не знаю.

Какими бы мы ни были талантливыми, у нас все-таки что-то плохо пока с руками. Ну а если мы не будем там ничего покупать, то мы бы до сих пор... Мы бы сидели без памперсов, мы бы стирали пеленки. А оттуда идут памперсы, компьютеры, какие-то мобильные телефоны...

* * *

КАК только кто-то садится на диету, тут же рядом с ним кто-то садится жрать. Хлеб с маслом, омлет с ветчиной, булки с вареньем, салаты, винегреты, котлеты из коробок, тарелок, пакетов, мешков, чемоданов. И все это с криками: "Возьми из холодильника, подогрей в микроволновке, поджарь на сливочном, полей уксусом, добавь горчицы, положи сметану! Митя, иди кушать. Мама, я пожарил, садись..." Когда все заканчивают, еще долго раздается чавканье сидящего на диете, его рыдания, проклятие и одинокое нездоровое пьянство.

Следующий выпуск программы "Дежурный по стране" ("Авторское телевидение", ведущий Андрей Максимов) смотрите на канале "Россия" 7 ноября.

Смотрите также: