В. Винокур: "Когда делал жене предложение, сказал, что стану известным и богатым"

   
   

"Супруга зовёт нас с дочкой Настей звёздами и жалуется, что мы сослали её на дачу", - рассказывает о своём артистическом семействе известный юморист Владимир ВИНОКУР.

"Отчитываюсь перед мамой"

- МНОГИЕ балерины говорят в интервью, что в быту они невыносимы. А у вас дома две танцовщицы! Как Винокур выживает в таком женском экстриме?

- Если бы моя жена была инженером или доктором, вряд ли бы она меня так понимала. В жизни артиста - вечные: "Вытащите ключ, вернусь поздно. Или приеду рано". Могу уйти с любого семейного праздника и уехать выступать. Для меня самое главное, что мои любимые женщины - мои соратницы, и мама - тоже. Я перед ней отчитываюсь за проделанную работу.

Жена - активная женщина, дочь Настя в неё. Я тоже энергичный, но жена - мотор. Никогда не видел, чтобы Тамара развалилась в кресле. Она даже если загорает, то на даче около грядки. Что-то сажает, затем играет в теннис, потом берёт собак и идёт с ними в поле, после собирает грибы. Ни секунды не сидит. И самое главное, за что мы с Настей её очень ценим, - Тамара сохранила отношения со всеми нашими старыми друзьями. Я с трудом верю вновь пришедшим. Когда человек становится известным, надо очень осторожно относиться к новым знакомствам.

- Вам не жаль, что вы не многодетный отец?

- Да, жаль. Даже шучу сейчас, говорю жене: "Я прочитал в газете, что одна женщина родила в 58 лет. Тебе-то полтинник всего!"

Когда мы поженились, я был стажёром в Театре оперетты, а Тамара - уже известной артисткой балета. Мы встречались-встречались, а потом я сказал: "Ты выходи за меня замуж, я ведь не всегда буду стажёром, стану известным и богатым". То есть пообещал - выполнил. Но фамилию мою жена не взяла до сих пор. Она - Тамара Первакова. А я и дочка - Винокуры. Настя - поздний ребёнок. Тамаре был 31 год, когда она её родила, а мне - 37. Роды были трудными, жене делали кесарево сечение. Но, к чести моей супруги, она потом ещё работала балериной до 38 лет, до балетной пенсии.

- Вы сказали дочке: "Ты должна стать примой, чтобы не позорить фамилию". А если она не станет второй Плисецкой?

- Ну это я погорячился, конечно. Настя второй сезон работает в Большом театре. Участвует в нескольких спектаклях. В "Палате N 6" играет служанку, то есть одну из главных ролей. Но судьба молодых балетных, особенно в Большом, сложная.

Моя дочь настолько сильная и цельная, что сама решит, получилась она как балерина или нет. Не спрашивает, что ей делать в жизни. Когда Настю только взяли в Большой театр, она тут же поступила ещё и в ГИТИС. Учится на 3-м курсе продюсерского факультета. Спрашиваю: "А почему не на балетмейстерском?" - "Пап, может, я буду сама себя в будущем раскручивать. Хочу узнать шоу-бизнес, театр с этой стороны".

Когда дочке было 18 лет, я преподнёс ей "подарок" - огромную татуировку у себя на руке (Винокур снимает пиджак и показывает цветную тату - изображение дочери в полный рост, танцующей испанский танец. - О. Ш.). Она плакала, когда увидела, что сделал папа, клоун весёлый.

"Мне всегда нравилось худеть"

- ПО-МОЕМУ, вы сильно похудели.

- У меня по жизни хобби - худеть и толстеть. Все смеются надо мной. Несколько раз худел сам, и довольно удачно - за 4 месяца 20 килограммов сбрасывал. Качался в тренажёрном зале. Сейчас тоже решил привести себя в порядок. За 3,5 месяца сбросил 25 кг и дальше буду двигаться в этом же направлении.

- Что делаете, чтобы похудеть?

- Не жру. Если честно, то впервые в жизни обратился к хорошему врачу, кандидату медицинских наук Маргарите Васильевне Королёвой. Я просто пришёл к ней и сдался - увидел, как благодаря ей выглядят Коля Басков, Надя Бабкина, Филипп. Конечно, всё надо делать под наблюдением медиков. Тем более с возрастом и давление уже скачет, и сахар в крови может превышать норму... Это ощущение - когда я худею - мне очень нравится. Настроение хорошее, летаешь, хочется творить. Поэтому вставать рано - это не наказание, а потребность. Я и раньше считал (даже будучи толстым большую часть жизни), что спать, особенно днём, - это воровать у жизни время. В моей жизни были случаи, когда я находился на грани. Попал в автомобильную катастрофу в Германии. В той машине погибли два человека... Я был фактически лишён ног и много месяцев лежал на спине. Победили - и врачи, и я. Нужно было верить, что встану, что смогу выйти на сцену.

- Вашу жизнь нельзя назвать ровной и безоблачной?

- Был случай в Афганистане, когда я выступал перед нашими солдатами и офицерами. Прилетели два реактивных снаряда. Недолёт, перелёт. Это спасло многих, в том числе и меня. До сих пор генерал Громов при встрече мне говорит: "Все восхищались тем, что ты продолжал стоять на сцене". А я не от героизма стоял, а от шока: не знал, что делать. Мы же люди гражданские, а это была настоящая война...

Несколько лет назад на съёмках "Аншлага" в Нижнем Новгороде почувствовал себя неважно - болел живот. Мой друг вызвал "cкорую помощь" и силой заставил поехать в больницу. Через 20 минут я лёг на операционный стол. Гнойный аппендицит. Врач, которая делала мне операцию, лишилась выходного дня, но спасла простого артиста. С Евгенией Михайловной Хавиной мы дружим до сих пор. Если бы я поучаствовал в концерте, как собирался, и уехал на корабле по Волге, то сами понимаете, чем бы это закончилось... Поэтому я смеюсь над своими друзьями, которые говорят: "Ой, сегодня проснулся - слякоть, снег, лучше бы солнце светило..." А мне всё равно. Я проснулся и понимаю, что это - ЖИЗНЬ.


Анекдот в тему

Иногда у нас до смешного доходит. И тогда Смешной хохочет громче всех.

Смотрите также: