В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ, пишет французский журнал "Сьянс э ви", западные авиакомпании грубо нарушают технические правила эксплуатации самолетов.
Стремясь к экономии топлива, они заставляют пилотов при взлете как можно быстрее набирать высоту, а крутой подъем приводит к перегрузкам отдельных элементов конструкции самолетов и появлению опасных трещин. С такой же целью посадка производится в ускоренном режиме. Перегрузки и связанные с ними перепады давления воздуха в салоне самолета вызывают не предусмотренные конструкторами нагрузки на фюзеляж, особенно на переборки в хвостовой части. Именно такие трещины привели к катастрофе принадлежавшего авиакомпании "Джапан эйрлайнз" самолета "Боинг-747", у которого в момент набора высоты отломилась хвостовая часть.
Многие авиакомпании, стремясь сократить время простоя самолетов и увеличить доход от его эксплуатации, пренебрегают наземным обслуживанием.
Острая конкуренция толкает авиакомпании на грубое нарушение правил обеспечения безопасности полетов. Когда самолет "Боинг-737" загорелся при взлете вследствие взрыва двигателя, то большинство пассажиров погибло из-за того, что авиакомпания "Бритиш эйртур" ликвидировала на самолете два запасных выхода, чтобы установить на освободившемся месте дополнительные кресла. Во время пожара охваченные паникой пассажиры не смогли выйти через передние двери, к тому же передвижению пассажиров мешали близко сдвинутые ряды кресел.
Стремясь сократить расходы, авиакомпании зачастую не приобретают необходимое для обеспечения безопасности полетов оборудование. Особенно часто пренебрегают приборами для обнаружения столкновения восходящих и нисходящих воздушных потоков в зонах, прилегающих к аэропортам. Именно это явление привело недавно к катастрофе самолета "Боинг" в Далласе, а за последние 10 лет в США произошло 13 таких авиакатастроф. Не оборудуются самолеты и приборами, немедленно вводящими в поле зрения пилота информацию о потере самолетом высоты при попадании в разнонаправленные воздушные потоки.
Компании заставляют пилотов пренебрегать безопасностью ради соблюдения графика полетов, и поэтому даже в трудных погодных условиях летчики стремятся совершить посадку с первого захода, что иногда приводит к катастрофам.
Серьезной критике, отмечает журнал, надо подвергнуть и качество авиационных двигателей, в частности тех, которые выпускает фирма "Пратт энд Уитни". А именно этими двигателями оснащаются широкофюзеляжные самолеты "ДС- 9", "Боинг-727" и "Боинг-737".
Опасной является и эксплуатация самолетов, технически рассчитанных на дальние полеты, на авиалиниях средней и малой протяженности, так как частые посадки и изменения высоты вызывают усталость металла, ведут к возникновению опасных, не предусмотренных конструкторами перегрузок.
Смотрите также:
- "Курск": взорвется ли секретное оружие? →
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. "Мир" - на орбите →
- "Курск". Почему рванул боезапас? →