ЯЗЫКОМ ЦИФР. День знаний

   
   

Сквозь призму фактов

4,2 млн. молодых людей получили за 1985 - 1986 учебный год полное среднее образование.

4,1 млн. подростков прошли неполный курс средней школы (8 классов). 99,7% из них продолжат обучение во всех типах учебных заведений, дающих полное среднее образование.

Прошедшие два года школьной реформы носили подготовительный, организационный характер, ведь речь идет о перестройке системы, охватывающей чуть ли не 60 млн. человек. И тем не менее уже можно говорить о ее реальных результатах.

* Утвержден Типовой учебный план общеобразовательной школы с одиннадцатилетним сроком обучения.

* По всем дисциплинам созданы новые модернизированные учебные программы, которые сейчас вынесены на общественное обсуждение. С учетом поправок и дополнений по ним с нового 1986 - 1987 учебного года начнут работать школы страны.

* Разработаны требования к новым учебникам, и объявлен конкурс на лучшие учебники по ряду предметов.

* В программу пореформенной школы включены 4 новые дисциплины: "Ознакомление с окружающим миром" - для начальных классов; "Этика и психология семейной жизни", "Основы производства. Выбор профессии" и "Основы информатики и вычислительной техники" - для старших классов.

* В ближайшие 5 лет планируется открыть в нескольких сотнях школ и учебно-производственных комбинатах (УПК) специальные кабинеты вычислительной техники, каждый из которых будет оснащен 15 - 20 современными ЭВМ, объединенными в локальную сеть. К 2000 г. планируется создать 70 тыс. таких кабинетов, что обеспечит стопроцентную компьютеризацию школ и ПТУ.

* Одна из главных перспективных задач реформы - дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным. С этой целью каждая общеобразовательная школа, профтехучилище закреплены за так называемым базовым предприятием - заводом, фабрикой, магазином, фермой, клиникой, научно-исследовательским институтом и т. д. В его обязанности входит создание рабочих мест для трудовой практики старшеклассников. Таких мест на сегодняшний день создано более 1 млн.

* В соответствии с новыми типовыми программами по трудовому обучению, для учащихся I-VII классов удвоилось количество часов, отведенных на уроки труда. Ученики VIII-XI классов занимаются по новой программе профессионального обучения, включающей теорию отдельных специальностей и практическую работу в УПК, а также в школьных цехах и на производственных участках, в лабораториях и на фермах.

* Всего перечень массовых профессий, по которым организована подготовка учащихся в школах, насчитывает 760 наименований.

* В новом учебном году в первые классы школ придут 1,7 млн. шестилетних детей, которые до реформы посещали бы детские сады. То есть с осени нынешнего года начнется массовый переход на обучение шестилеток, который планируется завершить к 1990 г.

* 200 тыс. специалистов ежегодно - таков в нашей стране выпуск учителей с высшим и средним специальным образованием. В ближайшие годы в соответствии с требованиями реформы планируется значительно расширить подготовку педагогических кадров для школы.

* Итогом двух лет реформы стало завершение поэтапного повышения заработной платы всем категориям педагогических работников: она увеличена на 30 - 35%.

* В основы жилищного законодательства внесены поправки о предоставлении учителям жилья в первоочередном порядке.

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (на 1000 человек в возрасте 15 лет и старше)

Смотрите также: