По просьбе читателей сообщаем подробности. Паромы: крен безопасности

Западная печать продолжает комментировать катастрофу парома у берегов Бельгии, в которой, по последним данным, погибло около 200 человек.

НА БОРТУ потерпевшего катастрофу парома "Геральд оф фри энтерпрайз" ("Вестник свободного предпринимательства") находилось 463 пассажира, в основном англичане. Среди пассажиров были направлявшиеся домой в отпуск английские солдаты из состава размещенных в Западной Германии британских войск, родители с детьми, возвращавшиеся домой после каникул, проведенных в Бельгии,

Премьер - министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвала катастрофу "трагедией огромных масштабов".

Большое число жертв объясняется прежде всего тем, что паром затонул очень быстро. Как сообщают очевидцы, паром стал резко крениться и затем лег на бок буквально за 30 - 60 секунд, причем капитан даже не успел за это время отправить сигналы SOS.

Вот что рассказывают пассажиры парома на страницах журнала "Тайм" (США). 22-летний Клиффорд Байроне из Ковентри: "Корабль стал крениться, а потом все произошло буквально за минуту: со столов посыпались стаканы, тарелки, люди стали падать со стульев, и вдруг мы увидели через иллюминаторы воду.

Погас свет. Со всех сторон раздавались крики о помощи, С верхней палубы буквально посыпались дети".

Водитель грузовика Уильям Кабвел рассказал, что он спасся, разбив окно ногами. Никаких специальных инструментов, для того чтобы разбить окна, не было.

Значительное число жертв отчасти объясняется и возникшей на борту парома паникой.

"Первыми спасать женщин и детей? Вы, должно быть, шутите", - говорит Розина Самерхильд.

"Творилось что-то невообразимое", - вспоминает Грэм Драри, который находился на пароме с женой и тремя детьми. - Все были в панике, отовсюду раздавался треск разбитого стекла, перегородки между каютами ломались, как картонные. Это был абсолютный хаос. Я видел мужчину, который карабкался по сиденьям с младенцем в зубах".

В западной печати продолжают обсуждать причины катастрофы. Большинство специалистов сходится во мнении, что вода хлынула в трюм, предназначенный для перевозки автомобилей. Он рассчитан на транспортировку 350 автомашин. Поскольку помещение не имеет перегородок, тонны оказавшейся в трюме воды вызвали резкий крен судна. Кроме того, по всей вероятности, не закрепленные в трюме автомобили скатились на одну сторону судна, что усилило крен. Специалисты по кораблестроению считают, что конструкция паромов, имеющих большие, ничем не перегороженные пространства для перевозки автомобилей, делает их весьма уязвимыми для такого рода катастроф.

Это подтверждают и многочисленные аварии, происшедшие с паромами после второй мировой войны.

* В 1954 г. японский паром "Тойя мару" затонул у берегов Японии. Погибло 1172 человека.

* В 1956 г. английский почтовый паром "Принцесса Виктория" затонул в Ирландском море. Погибло 133 пассажира и экипаж.

* Только в 80-е годы произошло девять крупных катастроф паромов. Погибло 1273 человека.

Причины этих трагических аварий различны. В основном это неудовлетворительное техническое состояние судов, устаревание или недостаток спасательных средств, отказ от проведения учебных тревог на судах. Все это приводило к тому, что незначительные по масштабам морские инциденты превращались в крупные катастрофы. И их горькие уроки должны быть учтены всеми морскими державами.

"img src="ris52.gif""

   
   

Смотрите также: