МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ (17.07.1987)

   
   

В "АИФ" N 7 меня заинтересовала статья "Американская школа глазами советского педагога", особенно факт бесплатного репетиторства. А далее реплика корреспондента о том, что неплохо было бы эту инициативу взять на вооружение и нам. Откликнувшись на этот призыв, я тут же позвонила заместителю директора близлежащей с моим домом школы и предложила свои услуги - заниматься по математике с 2 - 3 учениками 5 - 7-х классов. Я назвала свою фамилию, адрес, телефон, сказала, что имею высшее техническое образование и опыт такой работы (помогала своим детям и внукам).

Завуча мое предложение, как мне показалось, обрадовало. Она пообещала посоветоваться с учителями, подобрать кандидатуры учащихся и позвонить мне. Разговор состоялся в четверг, я ждала 5 дней, но никто мне так и не позвонил. Вторично инициативу проявлять я не стала.

Не подумайте, что пишу от обиды, просто хотела привлечь внимание к самому факту. Видимо, необходимо провести соответствующую разъяснительную и подготовительную работу, чтобы инициативу, о которой вы рассказали на своих страницах, можно было внедрить у нас в стране.

Н. Смирнова, Вильнюс

* * *

В ЗАМЕТКЕ "Почему бунтуют студенты?" ("АиФ" N 18) подчеркнуто, что фактором, затрудняющим финансовое положение студентов Франции и Италии, является то, что "стипендия выдается в зависимости от успеваемости". Да, и правильно делается. Моя почти двадцатилетняя практика работы в инженерной службе завода утвердила меня в мысли, что наше отставание в области технологии в какой-то мере является результатом "гуманного" отношения к студенту-троечнику.

Тройки в дипломе говорят либо о том, что студент - лодырь, либо о том, что он неспособен быть хорошим специалистом по избранной специальности.

Я за материальную поддержку только хорошо успевающих студентов.

Н. Казанцева Томск

* * *

КАКУЮ РАДОСТЬ доставили мне "АиФ" N 17, опубликовавшие статью об А. Прейкшас. Более 40 лет прошло с тех пор, как я познакомился с ней, будучи студентом первого курса Днепропетровского химико-технологического института. С каким уважением относилась она ко всем нам, студентам, а ко мне, демобилизованному воину, в особенности. Немецкий язык, который я изучал в школе, был забыт, и я колебался - восстанавливать ли прежние знания или начинать с нуля изучать английский. Но после первого же занятия у Анны Ивановны вопрос отпал сам собой. Но счастье наше было, к сожалению, недолгим, через полгода ее перевели на работу в университет. Но забыть ни я, ни мои товарищи свою преподавательницу не смогли.

Г. Скороход, Киев

* * *

   
   

ГОВОРИМ об инициативе, самостоятельности, призываем начинать перестройку с себя. На самом же деле вся жизнь разрегламентирована приказами, которые не обсуждаются. До смешного доходит. Пришел приказ из райкома о подписке на плановые издания - подписывайся немедленно. Ну почему райкомовским работникам виднее, что мне читать, на что тратить свои деньги. Если какие-то издания не пользуются спросом, закрыть их надо, и дело с концом. Ведем речь о закрытии целых предприятий, а плохой журнал, газету боимся ликвидировать.

Н. Житник, Харьков

* * *

РАНЬШЕ Я РАБОТАЛ прессовщиком, зарплата составляла до 400 рублей в месяц, теперь - инженер-технолог. Получаю как раз в 2 раза меньше, а устаю гораздо больше. Есть и другие потери. При поездке за рубеж скидку по оплате путевок получают рабочие, причем очень значительные скидки. Совместительство инженерно-техническим работникам не разрешено...

А. Ефимов, г. Луга, Ленинградская обл.

* * *

Я С ЧИТАЮ, мы воспитали у нашей молодежи неправильное отношение к приработку - многие это занятие считают чуть ли не постыдным, как будто стыдно получать деньги за то, что честно заработал! Думаю, введение Закона об индивидуальной трудовой деятельности пока мало что изменит, ведь людей так скоро не переделаешь.

Между тем молодежь поставлена сейчас в такое положение, что если ей не подрабатывать, то, значит, сидеть на иждивении родителей.

М. Якименко, Киев

Смотрите также: