ВОПРОС-ОТВЕТ. О билетах, и проводниках

   
   

Будут ли повышаться цены на железнодорожные билеты? На этот и другие вопросы ответил на пресс-конференции, посвященной вводу в действие летнего расписания на железных дорогах страны, первый заместитель министра путей сообщения СССР В. Н. ГИНЬКО.

- ДО КОНЦА ПЯТИЛЕТКИ мы не планируем пересматривать тарифы. По-видимому, пересмотр их будет осуществляться в процессе реформы ценообразования во всем народном хозяйстве.

Но эта проблема стала острой, когда хозрасчет заставил нас считать. В самом деле, тарифы на железной дороге были установлены 40 лет назад и практически не пересматривались (за исключением платы за проезд в вагонах СВ и фирменных поездах). И это в то время, когда цены на сырье и материалы возрастали, и не один раз.

В связи с хозрасчетом возникла еще одна проблема. Вот недавно ЦК ВЛКСМ поставил перед нами вопрос о льготах для молодежи. Но ведь помимо нее уже 31 категория граждан пользуется скидками на железнодорожные билеты. Мы не выходим в правительство с предложением об отмене этих льгот, но думаем об этом.

Так же как и рассматриваем вопрос о тарифах на метрополитене. Если себестоимость перевозки москвича укладывается в цену билета - 5 коп., то в Ереване, например, расходы на перевозку одного жителя в метро составляют 21 коп. Кто будет возмещать разницу?

От редакции. Как видим, ведомственные интересы диктуют необходимость повысить цены на билеты. Но помимо интересов МПС есть еще интересы пассажиров. И о них не стоит забывать.

Если ЦК ВЛКСМ ставит вопрос о льготах, то, видимо, комсомольский штаб должен и оплатить их. Точно так же, как и те ведомства, в чьем ведении находится 31 категория граждан, пользующаяся скидками на проезд по железной дороге. И эти средства надо направлять на дальнейшее развитие отрасли в первую очередь. (Кстати, в обстановке гласности стоило бы и назвать все эти льготные категории граждан.)

- Что нового появилось в летнем расписании?

- Растущий объем пассажирских перевозок заставил нас увеличить число поездов дальнего и местного сообщения на 25 пар. Теперь в стране курсируют 1069 дальних и местных поездов и 8800 пригородных. Они перевозят в год более 4 млрд. пассажиров.

Появилось 11 новых фирменных поездов. Теперь их 201.

Кстати, сообщу новость: с этого года проводникам разрешена доставка срочной корреспонденции и посылок. Любой гражданин может обратиться к ним с такой просьбой, и проводник имеет право выполнить ее за соответствующую плату.

Смотрите также: