Про "штабы" и "доброго дядю"
ВТОРОЙ ГОД идет разговор о том, что необходимо сокращать управленческий аппарат. Но простое сокращение, как показала жизнь, не приносит ощутимой пользы. И тут важно понять, что чрезмерно раздутый аппарат наносит вред прежде всего не огромными затратами на его содержание, а лишней бюрократической работой. Она - эта лишняя работа, не просто бесполезна - она вредна.
Один отдаст ненужное распоряжение, а десятки, сотни, даже тысячи вынуждены его выполнять. Поэтому сегодня надо вопрос ставить так: не сокращать управленческий аппарат на столько-то единиц, а превращать его в качественно новый с совсем иными задачами.
На июньском Пленуме ЦК КПСС (1987 г.) М. С. Горбачевым четко было сказано об упразднении главных управлений в министерствах, позже Н. И. Рыжков на сессии Верховного Совета повторил то же самое, предложил главки упразднить, как ненужное дублирующее звено. Это совершенно в духе времени. Предприятия знают, что им делать и как, зачем же их погонять. Однако ничего не меняется. Правильно говорили выступающие на XIX партконференции, что некоторые никак не хотят сдавать своих административно-командных позиций, иначе их признавать не будут. Министерства должны своевременно, а главное разумно, довести до предприятий госзаказ, а уж они сами разберутся, как его обеспечить.
В "АиФ" приводились данные о том, что аппарат министерств сократили на 40%, но это же не так. Просто в одном месте сокращают, в другом открывают вакансии, создают различные объединения, как это произошло у нас. Спрашивается, какое же это совершенствование структуры, когда только меняются вывески. И это не только в одном министерстве.
Время не терпит. ЦК КПСС должен спросить с Совета Министров СССР, почему буксует верхний слой в вопросах перестройки, в частности в министерствах. Мы на предприятиях хотим одного, чтобы нам не мешали работать. Я прошу мой материал не направлять для ответа в министерство, а опубликовать в газете.
С. Гришанин, бывший начальник отдела соцразвития треста "Уралнефтегазстрой", г. Челябинск
* * *
ПОДДЕРЖИВАЮ СТАТЬЮ в "АиФ" "Если не я, то кто же?". Действительно, все зависит именно от каждого из нас, а надеяться на "доброго дядю" - дело пустое.
Неужели мы такие забитые, такие безропотные, не имеющие мужества, гордости, что способны только обвинять во всем руководство. Об этом и М. С. Горбачев говорил в Красноярске.
И прекрасного будущего нечего ждать - его не будет, если мы сами не будем его приближать. Вот бы наши деды и отцы сидели и ждали, тогда бы и Октябрьской революции не было.
С. Щербакова, Свердловск
* * *
За удобства надо платить
ПО РОДУ своей работы мне часто приходится пользоваться услугами различных служб Министерства путей сообщения.
Покупая билет в железнодорожной кассе, многие из нас наверняка не задумывались над тем, почему цена билета не зависит от того, нижнюю тебе дадут полку или верхнюю, в центре вагона или, простите, возле туалета.
Мне думается, что цены на железнодорожные билеты давно пора сделать дифференцированными, как в кинотеатрах, например.
И боже упаси, если кто-нибудь подумает (в том числе и в МПС), что я предлагаю повысить цены на билеты. Сумму выручки от общего числа мест в вагоне надо оставить прежней, а вот цены необходимо "привязать" к удобствам и комфорту.
Я. Брянский, рабочий, г. Ржев Калининской обл.
* * *
Не назначать, а избирать
Я - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР районного комитета народного контроля. Меня, как и всех моих коллег, избирает трудовой коллектив, а утверждает комитет народного контроля.
Избирают и председателей группы народного контроля на предприятиях и в организациях, утверждают на партбюро. Одним словом, вся огромная армия народных контролеров является выборной.
По-другому обстоит дело с председателями комитетов народного контроля, начиная от районного до Комитета народного контроля СССР. На эту должность почему-то назначают, а не избирают.
Сейчас, в период демократизации и гласности, когда избирают даже директоров предприятий и объединений, было бы целесообразным покончить с практикой назначения. Председатель, назначенный вышестоящим органом, чувствует себя независимым от возглавляемого комитета, а это снижает эффективность работы народного контроля в целом.
Л. Белоусова, Караганда
* * *
Меньше праздновать, больше работать
У НАС чуть ли не каждый выходной день - чей-то профессиональный праздник (энергетика, рыбака, химика, строителя, бытовика и т. д. и т. п.). Всего их в календаре насчитывается 32, не считая государственных праздников. К их подготовке, а вернее, к хвалебным итогам задействован весь актив, особенно освобожденные секретари партийных и профсоюзных организаций, комитеты, которые они возглавляют, а также бухгалтерия, кадровая служба.
Начальники отделов (служб) "выбивают" премии ветеранам, передовикам. Торжественные собрания, как правило, до сих пор проводятся в рабочее время (да и по телевизору показывают, как это происходит в Москве).
Потом, чтобы компенсировать то, что упустили за время проведения праздников, наверстывают за счет "черных суббот". Замечу, что всего у нас в стране насчитываются тысячи профессий. Значит, кто-то все равно остается ущемленным.
Перестройка должна коснуться и этого. Вполне достаточно общенародных праздников. Гордость за свою профессию надо воспитывать качеством работы, а ее люди оценят.
Б. Попов, Ставрополь
Смотрите также:
- МНЕНИЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА. Как заинтересовать человека работать? →
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Кризис власти или власть в условиях кризиса? →
- Алмазов о налоговой полиции: гордо и строго →