НЕТ, НЕ ПЕРЕВЕЛСЯ "бдительный" читатель. Не канул в Лету вместе с мрачными временами повального доносительства.
И в наши дни, уйдя на покой от трудов праведных, активности своей не утратил. По-прежнему бомбардирует редакции и директивные органы своими письмами, клеймящими "крамолу".
На днях в разряд "морально неустойчивых" попал и наш еженедельник. "Борцов" за нравственность и чистоту идеалов шокировал коллаж, помещенный в "АиФ" N 31 за этот год.
Принимая работу нашего внештатного художника, мы, естественно, и не предполагали, что вызовем такой переполох, такую бурю в стаканах наших "доброжелателей", не предполагали, что по адресу сотрудников редакции будут выпущены эпитеты образца 1937 года. Мы не преувеличиваем. Вот одна из не самых резких цитат: "Этот пошлый коллаж автора А. Дорофеева, - сообщает в ЦК КПСС Петр Сергеевич Вус. - является чудовищным оскорблением нашей страны, пищей для антисоветчиков и злопыхателей...". А вот еще: "Это политический вульгаризм... - негодует Сергей Терентьевич Семьян. - Помещая подобные картинки, мы не создаем чести ни себе, ни за рубежом. Зачем "плевать" в самих себя?".
Писем, подобных этим, в редакции скопилось несколько десятков.
Больше всего не понравилась читателям, судя по гневным письмам, пришедшим в наш адрес, а также в адрес газеты "Правда" и ЦК КПСС, "голая" (так по крайней мере виделось авторам) женщина. И то, что ее "грешное" тело, и в первую очередь "недозволенные места" прикрыты не мануфактурой, а увеличенным по воле художника казначейским билетом, достоинством в 1 рубль.
"Такая похабщина, - восклицает Иван Григорьевич Косоруков. - никому не нужна. Если снять рубль, то будет настоящая порнография".
А вы, Иван Григорьевич, не снимайте! Не надо трогать произведение искусства, ибо эта женщина не "площадная шлюха", как считают некоторые ваши единомышленники, а рожденная из морской пены Венера. И вовсе не бойкий фотограф заснял ее на панели, как почему-то подумали "искушенные" в живописи читатели, а создал великий художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (А. Дорофеев только воспользовался знаменитым образом как символом). Правда, Боттичелли не прикрывал невинное тело рублевой купюрой, и оно уже пять веков предстает перед восхищенными зрителями, вы уж извините, совершенно нагим. Ну, да в те времена бумажные рубли все равно еще не умели печатать. А отливали из благородных металлов.
Есть авторы, которые не только требуют принести извинения оскорбленным читателям, но и объяснить, что же хотел сказать художник.
А хотел он сказать то, что с одним рублем нынче в магазине, к сожалению, нечего делать даже Венере. Несмотря на свою божественную красоту (этим кого теперь удивишь?), ничего она там не купит - ни колготок, ни юбки, ни отреза на платье.
Так не будем трогать Венеру. Хоть из Древнего Рима, а все же богиня.
Р. S. Чтобы исключить кривотолки, редакция сочла необходимым опубликовать репродукцию картины "Рождение Венеры".