ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ. Аэрофлот создает альтернативу

   
   

В "АиФ" N 43 была опубликована заметка "Воздух по дешевке". О некоторых деталях создания совместной авиакомпании, имеющей условное название "Россия", рассказывает зам. начальника отдела совместных предприятий международного коммерческого управления гражданской авиации Н. ПЕЧНИКОВ.

Купим "Илы" и "Ту"

В последнее время появилось много тех, кто видит во всем "распродажу национального достояния" и "бездумное стремление влезть в долги". Думаю, что такие случаи действительно есть. Но создание совместно с "Бритиш эйруэйз" авиакомпании "Россия" имеет иные цели.

Проводимая сейчас подготовительная работа, естественно, имеет конфиденциальный характер. Так что подробно, оперируя цифрами, рассказать о будущем СП станет возможным лишь после того, как стороны придут к окончательному решению.

Между тем, согласно проекту, "Россия" не несет никаких обязательств по использованию определенного типа авиационной техники. И только в связи с отсутствием конкурентоспособных советских самолетов предполагается на первом этапе использовать технику западного производства. Уже, кстати, рассматривается возможность закупки наших самолетов "Ил-96" и "Ту-204" с установкой на них иностранных двигателей и бортового оборудования. Так что после завершения летных испытаний этих машин мы будем более других заинтересованы в их закупке.

"Домодедово" - за парту!

Вполне объяснима и ориентация в первое время на международные перевозки. Большей частью акционерного капитала СП будет обладать крупнейший российский аэропорт "Домодедово", находящийся сейчас в плачевном состоянии. В течение 1,5 лет западными фирмами в "Домодедове" будет построен новый терминал для отправления и приемки авиапассажиров, который будет являться собственностью аэропорта. Реконструкцию существующего здания аэровокзала внутренних авиалиний предполагается осуществить за счет доходов от эксплуатации нового терминала и доходов "России", которая станет прибыльной, по самым скромным подсчетам, уже через 3 года после начала полетов, несмотря на платежи по аренде 6 самолетов.

Помимо валютных вложений, "Бритиш эйруэйз" осуществит передачу опыта в управлении, обслуживании пассажиров, организации работы и подготовке персонала.

Естественно, что речь не идет о "помощи" Аэрофлоту со стороны "Бритиш эйруэйз", это нормальная коммерческая сделка с соблюдением интересов партнеров, отвечающая духу преобразований экономики нашей страны.

Владея 70% акций, советские участники получат в виде дивидендов абсолютный доход больше, чем тот, который мог получить Аэрофлот при эксплуатации подобной сети авиалиний.

Меморандум о намерениях создания авиакомпании "Россия" подписали министр гражданской авиации СССР по транспорту, связи и информатике и министр транспорта РСФСР.

Смотрите также: