ПОХОЖЕ, судьба подготовила советским владельцам автомобилей очередной сюрприз. На этот раз пострадают те, кто имеет машины марки "Москвич-412 ИЭ" и "Москвич-2140" - производство кузовов и деталей к ним неуклонно сокращается и может вообще прекратиться. На АЗЛК уже забили тревогу - им нечего ответить людям. Ни тем, кто справедливо требует у завода запчасти, ни своим работникам, которые вынуждены простаивать из-за отсутствия необходимых деталей. Четыре года назад, когда там начали делать модели 2141, мощности по производству кузовов для старых "Москвичей" ликвидировали (из-за отсутствия площадей новое оборудование размещалось на месте старых линий сборки). ПО "Ижмаш" продолжало выпускать их - к этому в первую очередь обязывали различные постановления высших органов. "Однако в последнее время запасных деталей оттуда мы стали получать все меньше и меньше, - говорит заместитель генерального директора АЗЛК по сбыту и обслуживанию В. ПЕСЧАНОВ. - В 1989 г. из заявленных 23070 кузовов нам было выделено 12090, в 1990 г. из 33600 - 12090. В этом году при потребности в 57630 кузовов нам обещают лишь 6350.
Нормы Госплана давно устарели. Потребность в кузовах - огромна. Сколько аварий на дорогах, и какие они - дороги! Люди ждут в очередях замены кузовов по 5-10 лет. И кто ждет? Пожилые, инвалиды. Только по Москве в прошлом году мы не смогли удовлетворить запчастями 600 инвалидов войны, труда и детства. У "ижевцев" свои трудности. И экономически или еще как-то мы повлиять не можем. План ими выполняется за счет дорогостоящих агрегатов. И план этот, кстати, намного ниже наших заявок. Нам остается одно - уповать на общественное мнение".
В редакцию тоже приходят письма от несчастных - иначе не скажешь - автовладельцев. Мы обратились на "Ижмаш" и получили ответ:
"Ижевский автозавод всегда поставляет запчасти строго по нарядам ПО "Москвич", часто даже перекрывая их. Так, при плане на 1990 г. в 23 млн. руб. (в розничных ценах) было поставлено на 25,4 млн. руб., а в 1-е полугодие 1991 г. - 16,5 млн. руб. при плане в 1,5 млн.
Не так давно Госкомитет СССР по труду и социальным вопросам обратился в Миноборонпром СССР с просьбой наладить выпуск автомобиля "М-2140" с ручным управлением на Ижевском автозаводе. Однако мы уже выпускаем на устаревшем оборудовании 5 модификаций автомобиля "Москвич-412" и значительные объемы запасных частей, а также начинаем серийный выпуск нового автомобиля "Иж- 2126" ("Орбита"), поэтому из-за отсутствия свободных производственных мощностей завод не может наладить выпуск еще и автомобиля с ручным управлением.
М. ШУЛАКОВ, директор Ижевского автозавода".
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы не будем обсуждать позиции заводов и искать, кто в чем прав и насколько. Понятно, что у каждой стороны найдется достаточно доказательств в свою пользу. Да и понятно, что вопрос этот возник не от хорошей жизни. Но, мы призываем заводчан посмотреть на сложившуюся ситуацию глазами обыкновенного человека, для которого автомобиль - уже и не средство передвижения, а одна головная боль.
Смотрите также:
- В ОБЪЕДИНЕНИИ АЗЛК РАБОТАЮТ 40 ТЫС. ЧЕЛОВЕК. Кое-что о "средствах передвижения" →
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. Советское автомобилестроение: ОТ "ПОЛУТОРКИ" ДО КАМАЗА →
- Мусор так и будем сжигать →