Можно по-разному относиться к группе "На-на", но то, что ее продюсер Бари АЛИБАСОВ - один из опытнейших представителей этой профессии, - факт неоспоримый.
- Итак, Бари, как профессионал, скажите, насколько оправданна версия некоторых газет, что убийство Талькова - результат срастания шоу-бизнеса и мафии?
- Я не думаю, что это так. У нас все сейчас принято сваливать на мафию. Да, через шоу- бизнес "отмываются" деньги... Допустим, через спонсорство, потому что организация больших мероприятий - это всегда крупные неучтенные расходы и т. д. Это, естественно, есть, но непосредственно с артистами мафия не связана. Другое дело, что многие из филармонических администраторов в период расцвета застоя успели побывать за решеткой - в начале 80-х была целая кампания по их "посадке". Ведь то, что разрешено сейчас в бизнесе, тогда было уголовно наказуемо. Этот процесс не прошел бесследно, и постепенно на эстраде установились зэковские, урловские законы.
- В чем они выражаются?
- В стиле общения, в тех же разборках: кто первым выступает, кто последним. Многие стараются работать по законам камеры: кто сильнее, наглее, тот и выигрывает. Поливают друг друга грязью, как будто от этого кто-то станет хуже или лучше играть и писать песни. Хотя нет ничего проще узнать, кто более популярен: это тот, кто больше зарабатывает.
- Принято считать, что шоу-бизнес - это большие деньги. Насколько они большие?
- Раньше их можно было посчитать, филармонии вели учет, сегодня невозможно.
Все врут. Артисты убеждают коллег, что они суперпопулярны и поэтому стоят очень дорого. Администраторы концертов - наоборот, говорят о незаполняемости залов, пытаясь сбить цену и побольше положить в свой карман.
Но все равно шоу-бизнес - это быстрые и большие деньги. Среднего уровня "звезда" сейчас стоит, допустим, 5 тысяч. Считай: 40 концертов в месяц
- это 200 тысяч. 10 месяцев работы - и миллион. А стоимость "звезд" колеблется от 3 до 20 тыс. и выше.
- И на что эти деньги расходуются?
- В том-то все и дело, что ни на что. На игрушки типа дорогих машин, аппаратуры, шмоток. Практически ими ничего не вкладывается в шоу-бизнес или с выгодой в другое дело.
- А телохранители артистов, о нужности или ненужности которых сейчас тоже говорят?..
- ...Это из области тех же игрушек: смотрите, мол, все - у меня во сколько телохранителей, я - самый крутой. Но скажу, что самые-то крутые как раз обходятся без них. Они давно поняли, что телохранитель - это гарантия рэкета. Он сам на тебя наведет дружков, сам создаст ситуацию, когда защитит тебя, чтобы потом еще и шантажировать. Я знаю все это по собственному опыту.
- Но ведь бывают случаи, когда на артистов нападают.
- Если артист ведет себя и живет нормально, ему бояться особенно нечего. Приехал в чужой город на гастроли, отработал, сел в машину - и в гостиницу. А многие ведь как: до концерта - принял, после концерта - добавил. И ведь уже тянет выйти в народ, сказать: "Вот я какой тут к вам приехал!". А между прочим, желающих дать "звезде" по морде везде больше чем достаточно.
К сожалению, на эстраде сейчас много людей, что называется, со двора. Я смотрю на них, как они вбегают в зал, еле успевая к своему выходу, уже поддатые, и прямо в таком виде - на сцену. Еще хорошо, что им включают их фонограмму, а то бывает, что и чужую. Ну о каком уровне тут можно говорить?!
- Кстати, о фонограмме...
- Я считаю, что "фанера" будет и дальше использоваться как у нас, так и на Западе. И хотим мы этого или нет, а тенденция в мировом шоу-бизнесе такова, что на первый план выходит прежде видеоряд, костюмы, танцы, динамика зрелища, его драматургия.
Людей сейчас можно собрать не просто на концерт, а на яркий спектакль, где выступают не просто музыканты, а актеры. И мне с моими "нанистами" пришлось долго работать, потому что один из них в душе - металлист, другой - бард, третий - джазмен, а играют они поп-музыку.
- И последний вопрос. Я слышал, что группа снимается в фильме "Солнце, воздух и "На- на", где будет много эротических сцен, а Зайцев и его Дом моды готовит новые костюмы, стилизованные под нижнее женское белье. Не боитесь, что вас обвинят в пошлости и пропаганде секса?
- Я так скажу: мы поначалу тоже стеснялись костюмов из песни "Папуасы", потом привыкли. Привыкли и зрители. Вообще человек должен быть свободен в выборе того, на чем остановить свой взгляд.
Артист - это не ученый, не фрезеровщик, у него все построено на эпатаже. Главное, чтобы это не переходило грань, за которой начинается пошлость. Это очень сложно. Попробуйте сделать паузу в предложении "Самый молодой член нашего коллектива" после слова "член" - и получите пошлость. А что касается фильма, то любовь там будет на берегу моря между прекрасными мальчиками и девочками. Такие сцены призваны будить фантазию, а не просто показывать процесс на уровне пестика и тычинки.
Смотрите также:
- Композитор Мишель Легран: "Творец всегда крутится в постели..." →
- Алексей Глызин: "Не хочу петь про попки-жопки" →
- На - на, покушай! →