Заканчиваются съемки телефильма "Борис Моисеев и его леди" о творческом пути трио "Экспрессия". В преддверии премьеры фильма мы взяли у Б. Моисеева интервью, которое, несомненно, вызовет неоднозначную реакцию. Это первый в нашей стране опыт публичного откровения известного танцора и хореографа, чья жизнь вне сцены вызывает постоянный и зачастую нездоровый интерес со стороны обывателей.
- В искусстве танца вы одним из первых вынесли на большую сцену откровенный секс...
- Дело в том, что до выхода на большую сцену я долго работал в ресторане "Меркурий" Совинцентра, где все это мне позволяли, и я полностью ощущал себя художником. А громко заявить о себе как о танцовщике эротического плана мне помогла в 1986 г. Алла Пугачева и буквально заставила станцевать на гала-концертах в "Олимпийском" "Ночь в Бангкоке", номер, уже нашумевший до этого в Скандинавии и вырезанный из всех телепрограмм в Союзе. Алла сказала мне тогда: "Не комплексуй, танцуй то, что ты есть. Тащи всех за руки в страну сладострастия и большого счастья".
- А не кажется ли вам, что большая часть публики сопротивляется вашему желанию увести их в эту страну, так как ваш образ их сексуально дезориентирует?
- Как может дезориентировать откровенность? Я никогда не нес свой порок как знамя, но в то же время никогда не стеснялся говорить о себе правду. Все 18 лет в моем коллективе были только женщины, и мне образ женщины, переданный через мужскую пластику, стал настолько близок, что я сам стал женщиной. Я прекрасно знаю, как станцевать женщину, которая рожает или которая, например, испытывает оргазм.
- Думаю, мы не в праве оспаривать естественный выбор природы. Другое дело, что мы оказались неподготовленными к экспансии "голубой" культуры. Не ощущаете ли вы на себе это отторжение?
- Со стороны публики это всегда слухи. Я приехал в Россию после 2,5 лет работы в Европе и Америке и с удивлением узнал, что, оказывается, болен СПИДом. Говорили, что я спал с самим Джорджем Майклом" и перетрахался со всеми мальчиками Италии. Сначала меня это дико веселило, но потом и мое близкое окружение стало смотреть на меня настороженно. И буквально в самые первые дни я побежал в диспансер, получил справку о том, что здоров, долго носил ее при себе и всем показывал.
- Вы всю жизнь влюблялись только в мужчин?
- Нет, в моей жизни были две женщины. Это одна из лучших, на мой взгляд, драматических актрис Литвы Эугения Плешките, которую вы должны помнить по фильмам "Никто не хотел умирать" или "Чисто английское убийство", и, потом, одна девочка, которую звали Эрмина, и от которой у меня мог быть уже взрослый ребенок. Но случилось так, что сцена не оставила ни места, ни времени для семьи, и я оказался заложником своей профессии.
- Разве вы одиноки? На всех ваших выступлениях, на гастролях вас окружает такое количество людей...
- Это антураж, необходимый для каждого артиста. Я не подпускаю к себе близко незнакомых. Я люблю богатую публику, богатых мужчин. Мне нравится, когда за все сразу уплачено.
- Какую читательскую почту вы хотели бы получить после этого интервью?
- Только добрую и благосклонную. В России я никогда не имел никаких премий и призов, кроме именных часов от Л. И. Брежнева, которые мне были вручены инкогнито после одного закрытого концерта в Кремле. Для официальных кругов я всегда был гадким утенком. Поэтому я рассчитываю на любовь моего зрителя.
В 1987 году Борис Моисеев стал первым и пока единственным русским танцором, получившим высшую премию Лондонского Королевского Балета - приз "Золотая роза" за номер "Странное танго", поставленный на песню Грейс Джонс.
Беседовал И. ГРИГОРЬЕВ
Смотрите также:
- ИМЯ В ИСКУССТВЕ. Илзе Лиепа: "Жаль, что меня не били палками!" →
- Нина Ананиашвили: "Кроме сцены есть еще жизнь. И она важнее!" →
- Андрис Лиепа, "сын знаменитого отца" →