ОТКРОВЕННО. "Хочу получить лицензию на отстрел журналистов!"

   
   

"Хочу получить лицензию на отстрел журналистов!" - в сердцах заявил недавно Александр АБДУЛОВ. "С этого места, пожалуйста, подробнее", - попросили мы, все-таки интересно узнать, что довело актера до такой крайности.

- Довели нахальство и хамство. У меня всегда было множество друзей-журналистов, и я никогда не вступал ни в какие перепалки с прессой, но сегодня наглость перешла, по-моему, всякие границы. Идет это от безнаказанности, и если законы не действуют, государство не в состоянии нас защитить - остается только мечтать о такой вот лицензии, чтобы иметь возможность самому постоять за свою честь.

На Западе ведь тоже есть "желтая" пресса, но там я хотя бы могу подать в суд, и если судьи признают, что я прав, газета пойдет по миру. Здесь же я могу только набить морду.

А что делать? Вот мальчик в "Московском комсомольце" написал про меня, что "Саша Абдулов продался за кусочек булочки..." (это потому, что мы согласились работать в команде Марка Рудинштейна). Послушайте, мне 40 лет, я народный артист России. Какой я ему Саша? Какое он вообще имеет право на такой тон? Нет, я понимаю, что каждый должен иметь возможность высказывать свое мнение - ну критикуйте меня за то, что я плохо где-то сыграл, но и у критиков должна же быть какая-то культура и ответственность за свои слова. А парень этот, он даже не был на вечере, про который писал...

Говорят: "А вы давайте опровержение!" Хорошо, один раз "Комсомолец" уже давал опровержение. Но теперь я хочу его найти и по-мужски с ним поговорить.

С "Собеседником" у нас тоже давний роман. Один раз они залезли в мою семейную жизнь - и я, честное слово, уже был близок к тому, чтобы набить морду их главному редактору, пришел к нему в кабинет. Тогда они тоже извинялись. Но ведь они не могут без жареного. Им же нужно привлечь к себе внимание - и вот появляется статья Даши Асламовой об ее сексуальных похождениях, как она со мной спала, с Хасбулатовым спала, а Травкину не дала... Да она, по-моему, просто больная женщина. И тоже решила таким образом "высунуться". Кстати, в Америке ведь была уже аналогичная книга, в которой журналистка описала свои романы со знаменитостями, но как она это подала: "Я счастливая баба - я спала с Кеннеди, я спала с тем, с другим - вот какие у меня были любовники!.."

Но что меня сильнее всего бесит - разве у нас не о чем больше писать, кроме как копаться в грязном белье? Это идет, по-моему, от грязных носков - знаете, когда человек сам ходит в грязных носках, он все время ощущает их, и поэтому ничего другого у него в голове просто быть не может.

Или читаю в "Московской правде" о том, что, оказывается, я открыл пельменную. Коля Караченцов, в интервью с которым это прозвучало, звонит, извиняется: "Я этого не говорил, просто журналист вписал такой вопрос - дескать, Абдулов открыл пельменную, а вы чем занимаетесь?" Ну как на такое давать опровержение? Хорошо еще в Москве, в Петербурге люди прочитают и посмеются, а на периферии? Потом я приезжаю на встречи, а мне говорят: "Ну как там ваша пельменная?" Или вот только сейчас в прессе написали, что Неелова вышла замуж за француза... Она говорит: "Саш, ну как мне теперь быть, писать, что это бред?" Глупость всегда легко ляпнуть, но потом очень трудно отмыться. Как, например, был случай с очень уважаемым мной Щекочихиным, который долго говорил: "Не надо трогать журналистов, берегите журналистов!" Потом у него спросили: "Как вы относитесь к Жириновскому?" А он ответил: "Ну он, знаете, такой клоун.., ну, как Леонов..."

Поэтому у меня просьба к журналистам: прежде чем писать, надо понять и полюбить. Актера действительно легко обидеть - все мы, к сожалению, очень ранимые люди, - пнуть невзначай, потом сказать: "Ну извини", - а этого "извини" уже никто не слышит.

Записал О. ГОРЯЧЕВ

Смотрите также: