ПОДРОБНОСТИ (06.04.1993)

   
   

Эрмитаж - в суд?

Компания "Кока-кола" стала первым спонсором Государственного Эрмитажа. 320 тыс. долларов переданы компанией в течение трех лет на создание лаборатории темперной живописи по консервации и реставрации русских икон, ранней итальянской и испанской живописи из собрания музея.

НО Эрмитажа коснулась и другая практика. 12 мая в Париже должен состояться суд, где истцом выступает дочь русского купца Сергея Ивановича Щукина, Ирина. Она предъявляет права на картины Анри Матисса, одолженные российскими музеями для выставки в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже.

Как сообщил нам "ответчик" М. Б. Пиотровский, подготовкой к суду занимается российское правительство, хотя ясно, что все юридические и моральные права на нашей стороне. Об этом знает и истец, в 1954 г. она уже затевала судебный процесс в связи с выставкой в Париже картин Пикассо из коллекции С. И. Щукина. Тогда французский суд признал национализацию в 1918 году 250 картин Моне, Гогена, Матисса, Пикассо и других французских художников законной, так как она была произведена государством на собственной территории. Что скажет французская юриспруденция через тридцать лет?

Беспокоят тенденции. Бременскую коллекцию требует Германия. Сокровища скифских курганов - Украина. Хотят вернуть свои вещи восстановленные дворцы. Но музеи трогать нельзя, это самостоятельные памятники. За растаскивание музеев поплатится вся мировая культура.

Л. ИВАНОВА

* * *

Михалкова пытались обокрасть

Не так давно Никита Михалков поехал в Питер. По делу. На поезде.

ВРЕМЯ было к вечеру, и он улегся спать, закрывшись предварительно на все возможные замки и задвижки. Проснувшись, Никита Сергеевич обнаружил, что все запоры открыты, а денег своих не обнаружил вообще. Документы "благородные" жулики оставили владельцу. Режиссер попытался высказать свое возмущение проводнику, но последний оказался пьян. Ничем не закончились и поиски бригадира поезда. И тогда мастер решил самостоятельно провести расследование.

Все получилось на удивление просто: опытным режиссерским глазом Михалков определил возможных "исполнителей" - лиц так называемой "кавказской национальности" - и подступил к ним с крутым разговором. И что удивительно, "попал в точку". А самое невероятное - отобрал у жуликов свои деньги.

Мораль этой истории такова: не ложитесь спать в поезде, не убедившись предварительно в трезвости проводника, ибо далеко не каждый способен выйти из подобной ситуации столь же достойно, как Никита Сергеевич.

В. М.

Смотрите также: