В США на съемочной площадке студии "Парамаунт" идет работа над новым эротическим триллером "Sliver" по роману Айры Левина (автора знаменитого "Ребенка Розмари"). Шэрон СТОУН играет искушенную нью-йоркскую леди, редактора в крупном издательстве, преследуемую таинственным и опасным сексуальным маньяком. Для съемок очередного эпизода она облачилась в короткие замшевые полусапожки, черные колготки и пластиковый фартук. Это все. И всякий раз, когда актриса склоняется к зеркалу поправить замысловато уложенные короткие светлые волосы, ее грудь легко выпрыгивает из пластиковых пределов.
- Хотите кое-что узнать? Я - не Кэтрин Тремилл, демоническая героиня фильма "Основной инстинкт", - заявляет Шэрон очередному интервьюеру. - Проницательные люди понимают, что я - не такая. Но лишь еще более проницательные способны увидеть, что я могу быть и такой... Это пришло, когда я стояла раздетой и чувствовала, как герой Майкла Дугласа смотрит на меня. Я попросила тогда всех женщин, участвовавших в съемках, - а их всего-то набралось, кажется, четыре, такое вот было мужское окружение, - прийти, сесть и тоже смотреть. Мне необходимо было зарядиться женской энергией.
Сегодня Шэрон Стоун стала богиней. Работа в "Основном инстинкте", самом нашумевшем голливудском фильме последних лет, вознесла ее на одно из первых мест в голливудском пантеоне. Немногим под силу самим зажечь свою звезду. Шэрон Стоун это удалось.
До "Основного инстинкта" были семнадцать проходных фильмов : "Полицейская академия-4", "Копи царя Соломона", "Ножницы"... Казалось, успех совсем рядом, когда Стоун получила роль в фильме "Полный отбой" ("Total recall"). Ведь она играла жену главного героя, роль которого исполнял сам Арнольд Шварценеггер. (Именно на съемках "Total recall" талант актрисы оценил режиссер Пол Верховен, будущий создатель "Основного инстинкта".) Увы, работа обернулась самым громким, по мнению критики, провалом актрисы. Но даже на этом беды не закончились. Вскоре после выхода фильма Шэрон попала в аварию - ее автомобиль перевернулся и встал на крышу.
Она провела много дней, запершись одна дома, затянутая в гипс. Она заново училась быть собой, ощущать свое тело. Помогли и изнурительные гимнастические упражнения, которым она обучилась перед фильмом, чтобы быть на уровне Шварценеггера, и давние увлечения каратэ и таэквондо. И еще - собранная в кулак воля, предельная организованность.
- Я часто думаю о ней как о профессиональном атлете, - признался партнер Стоун по "Основному инстинкту" Майкл Дуглас. - В ее образе мышления есть какая-то четкая дисциплина, свойственная спортсмена высокого класса. В любой момент она готова пустить в ход собственные навыки. И, кстати, сексуальность - из их числа.
Именно из-за Дугласа начало съемок "Инстинкта" пришлось отложить на пять месяцев. Он желал видеть своей партнершей "звезду", соответствующую собственному классу, чтобы разделить бремя ответственности:
- Нам ведь предстояло, по сути, прогуляться над пропастью без страховки, - вспоминает он. - Но "звезды" отказывались. Многие из-за сексуальных сцен. Это при том, что я вряд ли вспомню хоть один фильм, в котором бы они не раздевались!.. Теперь я смеюсь над ними. Но все это ни в коей мере не умаляет заслуг Шэрон. Она была готова к этой роли. Она шла к ней все годы работы в Голливуде и значит, прожила их не впустую.
Теперь Америка поклоняется своей новой - окаянной богине. Такими были в свое время Гарбо и Дейвис, Дитрих и Кроуфорд, Стенвик и Хепберн. Такой, первой в постмодернистскую эру стала Мадонна, обрушившая на аудиторию всю сокрушительную мощь своих видео, а теперь столкнувшаяся с серьезными трудностями в попытке воссоздать тот же образ на манящем пространстве киноэкрана.
Подготовил Ю. ЗУБЦОВ
Смотрите также:
- Сильвестер Сталонне. В шестьдесят лет жизнь только начинается →
- "Красота по-американски" - страшная сила →
- Кино в России делают безумцы →