У НАС В ГОСТЯХ. И Виолетта жарит котлеты

   
   

Ирина ШУРИНА - солистка Большого театра России, народная артистка Российской Федерации. В Большом - с 1975 года, Исполняет ведущие партии колоратурного сопрано: Джильда в опере Дж. Верди "Риголетто", Виолетта в "Травиате", Оскар в "Бале-маскараде", Антонида в опере М. Глинки "Жизнь за царя", Марфа в "Царской невесте" И, Римского-Корсакова и т.д.

На сцене И. Шурина - блистательна. А в жизни? Чем она занимается, сняв сценический костюм?

- Ирина, вы замужем, у вас взрослый сын. Как складываются ваши отношения с членами семьи? Нет ли особой специфики в связи с вашей, прямо скажем, не слишком удобной для семейной жизни профессией?

- Вы знаете, нет. Ведь я так же, как и обычные хозяйки, выстаиваю очереди в магазинах, колдую у плиты, стираю, и т.д. и т.п. Мои домашние уже привыкли к тому, что, вернувшись со спектакля, я, буквально не разгримировываясь, что называется, в образе Виолетты, бегу на кухню.

- Любите готовить?

- Не скажу, чтобы очень. Но когда начинаю, быстро увлекаюсь и могу стоять у плиты часами. Говорят, получается - и неплохо.

- Личная жизнь. Когда встречаешься с известным артистом, хочется знать о нем несколько больше. Как вы думаете, у вас она есть?

- Смотря что под ней понимать. Любовь? Она есть и была. С моим мужем мы познакомились, когда я училась на подготовительном отделении в консерватории. С тех пор вот уже более двух десятилетий, слава Богу, не расстаемся.

- Если верить книгам, фильмам, у певиц нередко бывают романы с коллегами, дирижерами, постановщиками. Простите за бестактный вопрос, как вы к этому относитесь?

- В подобных историях больше фантазии. Профессия актера располагает к "служебным романам" не более, чем любая другая. Иное дело, если бы вы меня спросили, где та грань, которая отделяет актрису от образа, который она создает. Скажем, если тенор, исполняющий роль Альфреда в "Травиате", будет только изображать влюбленность, то ни одна Виолетта не сможет создать убедительный образ женщины легкого поведения. Так вот, очень хороший Альфред, я понимаю; может и свести с ума партнершу. Нечто подобное я испытывала, когда пела с Виргилиусом Норейка, Владимиром Богачевым. А потом гаснет рампа, и ты возвращаешься в будни, которые к романам не располагают...

- Ведома ли вам ревность?

- До определенного предела.

Мне нравится, что муж пользуется авторитетом в обществе, и у женщин в том числе. Хотя честно скажу, последнее обстоятельство меня несколько выводит из равновесия. Но ведь ему в этом смысле достается куда больше, чем мне.

Вспоминаю одну из своих первых работ на оперной сцене - Церлину в "Дон Жуане" Моцарта. Главный герой совращает эту простую крестьянскую девушку. Я играла, что называется, от души, и мой тогда еще будущий супруг, по-моему, переживал не самые спокойные мгновенья своей жизни. К тому же его ближайшие родственники, друзья, видя мою сценическую прыть, всерьез уговаривали его перевести меня на преподавательскую работу: все меньше риска супружеской измены. К чести мужа, он не поддался на уговоры, хотя и отметил, что я несколько переигрываю в кокетстве. Словом, этот период мы пережили, и я оказалась в Большом.

- Свободное время. Оно есть?

- Безусловно. Не верьте тем артистам, которые говорят, что работают круглые сутки. Да, занятость в театре, да, многодневные, а то и многомесячные гастроли. Но я всегда буквально на крыльях несусь на свою "фазенду" в Дмитровском районе, где выращиваю все, чего только душа пожелает: от сельдерея до редких цветов - клематисов. И вообще считаю: человек должен постоянно торопиться что-то прочитать, высадить, выучить, спеть, сыграть. Вот недавно начала всерьез изучать английский. Только не останавливаться. Иначе застынешь у телеэкрана. И лишний раз втянешься в общественно-политическую кутерьму. Увы, она возвратит к реальности, которая сегодня совсем не располагает к творчеству.

Вела беседу А. СЕДОВА.

Смотрите также: