Сергей Лукьяненко: "Я хотел лишить Иных силы"

   
   

Автор "Ночного" и "Дневного" Дозоров - о гонорарах, спецслужбах и пользе "популярного чтива".

ГОД назад в интервью "АиФ" писатель Сергей ЛУКЬЯНЕНКО признался, что от Дозоров слегка устал и хочет сменить тему. Однако почти одновременно с фильмом "Дневной Дозор", снятым по его сценарию, вышел новый роман Лукьяненко "Последний Дозор".

- СЕРГЕЙ Васильевич, у вас столько сюжетов накопилось, что рука сама тянулась к бумаге, или было жалко упускать удачный момент?

- Этот факт я тоже учитывал: на волне ленты о Дневном Дозоре новая книга была заранее обречена на большой тираж. Но и мысли накопились... Скажу честно: в "Последнем Дозоре" я хотел завершить историю и в конце книги лишить героев магических способностей, превратив их в обычных людей. Меня остановила жена. Она сказала: "Люди посмотрят кино, воодушевлённые, купят новую книгу, будут её читать, а тут в конце такая оплеуха - всё, мир закончен! Это нечестно!" Я подумал, что, наверное, она права, и остановил "геноцид Иных".

- После такого шумного успеха, как у вас, писатель где-нибудь в Америке уже давно жил бы в роскошном особняке и ездил на "бентли".

- У нас, конечно, не Америка. Но, разумеется, успех фильма и книг отразился на моих финансах. К счастью, я не страдаю таким тщеславием, чтобы покупать "бентли". Что касается особняка, то я скорее городской житель - скоро собираюсь переселяться в новую квартиру, которая меня вполне устраивает. Хотя мог бы приобрести и особняк.

- Вместе с гонорарами, видимо, увеличилось и количество завистников?

- У нас вообще с большим предубеждением относятся к людям, добивающимся каких-то заметных успехов. Наверное, это идёт с тех самых пор, когда прозвучала известная фраза Ильфа и Петрова, что большинство крупных состояний нажито нечестным путём. В нашей стране преуспевающий писатель порой воспринимается скорее как бизнесмен, а не как творческая личность. Думаю, что это может измениться только после общего улучшения экономического состояния в стране.

Планктон для будущей литературы