Статья под таким заголовком помещена в N 4 американского журнала "Тайм" за 1983 г. В августе прошлого года минуло 20 лет со дня смерти знаменитой киноактрисы Мэрилин Монро, однако до сих пор ее имя не сходит со страниц газет и журналов. Недавно были раскрыты новые тревожные подробности ее трагической гибели, заставляющие ставить под сомнение официальную версию ее смерти - самоубийство.
О чем же пишет журнал "Тайм"? О травле, которой подвергалась актриса? Или о нещадной эксплуатации ее таланта кинопродюсерами? А может быть, о тех политических сведениях, которыми она располагала и которые, возможно, стали причиной ее внезапной кончины?
Оказывается, не это занимает журнал. Его внимание привлек тот торговый бум, который поднялся в последние годы. При этом выкачиваются немалые деньги из карманов поклонников ее таланта и идет откровенная спекуляция на ее популярности.
Магазины от Сан-Франциско до Рима развернули небывалых размеров рынок пошловатых сувениров, дешевых рекламных изображений актрисы. Здесь, как пишет "Тайм", можно купить фарфоровые маски Мэрилин и изображения ее во весь рост, покрывала на кровать и занавески для душа, хозяйственные сумки и настольные лампы, солонки, перечницы и, конечно, белье. Есть даже грелки с портретом Монро и призывной надписью: "Возьми меня к себе в постель, и я тебя согрею". На всех этих вещах - неотразимая улыбка Мэрилин...
Промышленники и торговцы не постеснялись даже выбросить на рынок коробочки для лекарств с изображением кинозвезды, жестоко напоминая о том, как она ушла из жизни.
Серия изображающих актрису кукол, выпускаемых одним из предпринимателей в Нью-Йорке, выходит на "ярмарку Мэрилин". Фарфоровая модель, представляющая собой миниатюрную (высотой 40 см) копию актрисы, в натуральных мехах и с бриллиантовыми серьгами, стоит 6 тыс. долл. Платите, поклонники, если вам дорога память о любимой актрисе!
Огромный универмаг "Блюмингдейл" в Нью-Йорке открыл филиал под вывеской "Помни о Мерилин". Там продаются блузки, джемперы, брюки с соответствующей символикой. Вице-президент компании "Блюмингдейл" К. Раттенштайн заявил, что "молодых людей Америки интересует путь Монро в кино, и их не касаются трагические события ее жизни". Однако почему-то нет в этом роскошном магазине ничего, что напоминало бы молодежи Америки о начале пути Монро в кино. В 1952 г. у Мэрилин не было, как она впоследствии писала, "ни семьи, ни жилья, ни еды". Ни работы - следует добавить. Ведь не от хорошей жизни согласилась она тогда позировать для порнографических журнальчиков. Модель получала пятьдесят долларов, фотограф - пятьсот, а издатель зарабатывал на этом миллионы. И пройдет еще много лет, пока Монро одолеет полный унижения и жестокости "путь в кино", о котором так возвышенно говорит мистер Раттенштайн.
Спекулируют на памяти актрисы и те, кто был при жизни среди ее окружения. Ее бывший поверенный в делах Р. Ричман, обладающий монопольным правом защиты деловых интересов Монро, запросил с коммерсантов "Монро-бизнеса" 6 проц. от всех доходов за разрешение использовать в рекламных целях "официальную марку" кинозвезды. Ричман, таким образом, способствовал расширению производства вульгарных, грубо эксплуатирующих популярность актрисы, "сувениров".
Бывший муж Монро, американский драматург Артур Миллер, изобразил атмосферу чистогана, не имеющую ничего общего ни с нравственно-этическими нормами поведения, ни с талантом, в пьесе "После падения". Герой пьесы так характеризует дельцов от искусства: "Они не просто зарабатывают деньги, они подрывают честь актрисы".
Так было на протяжении всей творческой жизни Монро, так продолжается и сейчас, спустя более двадцати лет после ее смерти.
Честь и талант продаются в обществе, которым правит страсть к наживе. О таких нравах образно сказал советский поэт А. Вознесенский в стихотворении "Монолог Мерлин Монро":
"pre"
"...самоубийство - бороться с дрянью, самоубийство - мириться с ними, невыносимо, когда бездарен, когда талантлив - невыносимей..."
"/pre"
Смотрите также:
- Кэмерон Диас : мужское имя женской красоты →
- Мэрилин Монро греховная и непорочная →
- Сладкая парочка →