КАК СТРЯПАЮТСЯ ЛОЖЬ И КЛЕВЕТА. ЧУЖИЕ ГОЛОСА (часть 3)

   
   

(Окончание. Начало см. NN 40, 41)

МАРИЯ Тофан родилась в Свердловске в 1948 г. Будучи в Англии в роли переводчика делегации Ленинградского отделения КМО СССР, 19 января 1971 г. она обратилась в полицейский участок Манчестера с ходатайством о предоставлении ей политического убежища. В интервью британским журналистам сразу же высказала свое враждебное отношение к Советскому государству и общественному строю. До июня 1978 г. подвизалась диктором молодежных антисоветских программ на Би-би-си. Затем перебралась в ФРГ и была принята на РС - РСЕ.

К ярым сионистам, орудующим в коридорах РС - РСЕ, относятся и супруги Федосеевы - Виктор и Рахиль, выехавшие в 1971 г. в Израиль, но вскоре оказавшиеся в Мюнхене. Не уступает им в махровом антисоветизме и потомок белоэмигрантов Георгий Авалов. Что яге касается С. Рудника, то этому "кадру" руководство РС - РСЕ (за большие заслуги в подрыве международной обстановки) доверило особую миссию: в конце прошлого года он был откомандирован на Тайвань для "реанимации" радиопередатчиков и организации трансляции провокационных программ на Советский Союз.

Да, такие вот в основном персонажи обитают под гостеприимной крышей радиопиратского гнезда на окраине Мюнхена. И не очень радуют они американских патронов РС - РСЕ. Нет личностей, вздыхают те, - один, как говорится, мусор. Что поделаешь? Но в СМР ("совет международного радиовещания" в Нью-Йорке) не унывают. Если не приходит новый антисоветский мессия, его нужно создать. Если Венера, согласно мифу, родилась из морской пены, почему же нельзя слепить антисоветского пророка из грязи? В последнее время в этой роли фигурирует "крупный армянский ученый- кибернетик" Э. Оганесян. В коридорах мюнхенских радиостанций его величают "звездой микрофона". Это - в глаза. А за глаза называют подонком.

...Когда после его бегства бухгалтерия института, где он работал, провела (правда, с некоторым запозданием) финансовую ревизию, оказалось, что Оганесян присвоил себе 60 тыс. рублей. На него пало подозрение в изнасиловании и убийстве молодой сотрудницы лаборатории, которой он руководил.

Оказавшись на Западе, отщепенец быстренько придумал себе роль "борца" и "программу действий". Программа заключается в подрыве основ Советской власти. К кому обратиться с этой программой? Конечно, к американцам. Направили "борца" для исследования в уже упоминавшееся нами "бюро мистера Ралиса". Он-то и "прокрутил" Оганесяна при помощи "политических тестов", определяющих в конечном итоге взгляды очередного подопытного "кролика". Основные требования полковника Ралиса: ненависть к Советскому Союзу, ярко выраженный национализм, желание активно участвовать в деятельности дряхлеющего НТС, полная поддержка курса вашингтонской администрации. Оганесян с "блеском" прошел по всем пунктам и был направлен на РС - РСЕ в должности сотрудника армянской редакции.

После того, как с благословения полковника Ралиса изменник Оганесян получил канцелярский стол в одном из кабинетов на мюнхенской радиостанции, ему почудилось, что отныне он здесь хозяин. Всем говорил: "Судите сами, я из "свеженьких"! Ну что вы можете сочинять, например, про..." - и дальше нес любую околесицу. Весть о прибытии "свеженького" с быстротою молнии облетела все службы. На него приходили посмотреть смазливые девицы и завзятые картежники, ибо прошел слух о пристрастии нового "кадра" к азартным играм. Это льстило самолюбию Оганесяна, разжигало аппетит к дальнейшему самоутверждению. Однако он понимал, что на пути его карьерного восхождения по лестнице радиокухни лжи прежде всего стоит его соотечественник Хачатрян в чине заместителя главного редактора этого подразделения РС - РСЕ. Сначала появились недобрые взгляды, потом - грубые окрики, оскорбления и... дело дошло до откровенной драки. Оганесян решил кулаком убрать с дороги Хачатряна. "Я приехал сюда, чтобы умереть достойно и честно, - распалялся он. - Меня прислали в ваш балаган американские парии! А ты, урод, на что ты способен? За моей спиной стоят..." Дальше он выпускал названия спецслужб, в которых работают "эти парни", и пулеметными очередями из непереводимых на русский язык патентованных непристойностей поливал Хачатряна. У хилого соотечественника возникали попеременно то икота от животного страха, то шишки на голове, то синяки под глазами. Их разняли. Но покой и мир так и не воцарились в редакции. Даже наоборот. Оганесян предпринимает шаги к тому, чтобы выбить из кресла самого главного редактора отдела - Мкртычана.

Р. Акопян старше Оганесяна на два года, но еще со времени их дружбы в Ереване первый прочно считался у второго "мальчиком на побегушках". Акопян никогда не имел собственных взглядов на вещи или явления, с раскрытым ртом слушал все, что изрекал Оганесян, и не смог противостоять уголовнику, когда тот настоял не возвращаться в Советский Союз из туристической поездки. Теперь же, спустя десять лет после того рокового дня, осознав всю низость поступка, в пьяных компаниях Акопян льет крокодиловы слезы. Но не в присутствии Оганесяна, который запретил ему даже упоминать слово "Ереван". И "мальчик на побегушках" покорно слушается, зная вспыльчивый, неуравновешенный, да и просто бандитский характер своего "патрона".

Государственный департамент провел недавно "конференцию" под флагом антисоциалистического "крестового похода" Рейгана. На этом сборище присутствовали около 80 разного рода "специалистов". Были приглашены и некоторые отщепенцы, оказавшиеся за пределами СССР и других социалистических стран, в том числе Л. Алексеева, В. Буковский, В. Чалидзе, известный антисоветчик А. Ферндли.

Выступал представитель от госдепартамента. Он говорил об усилении подрывных акций Вашингтона против социалистических государств. В эту кампанию президент Рейган, оказывается, намерен еще активнее втянуть исследовательские центры, а также группировки антикоммунистически настроенных эмигрантов из стран Восточной Европы. Даже "Нью-Йорк таймс" признала, что государственный департамент "впервые официально созвал встречу для обсуждения путей изменения структуры коммунистических стран" - иными словами, для наглого вмешательства в их внутренние дела. Главным орудием предстоящей кампании, без сомнения, будут диверсионные радиоцентры. Они получат дополнительно миллионы долларов на "модернизацию оборудования для их более эффективной деятельности".

Смотрите также: