За последние годы железнодорожники нашей страны добились значительных успехов в перевозках грузов. Интересно узнать, за счет чего они этого достигли, ведь пропускные и провозные способности магистралей ограничены.
Н. Савельев, Днепропетровск
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, работники стальных магистралей добились за последние годы определенных успехов. И хоть буржуазные пропагандисты, не желая этого замечать, по- прежнему муссируют вымыслы о беспорядках на транспорте, которые-де нам никогда не изжить, вся деятельность работников железнодорожного транспорта опровергает их. Так, в 1983 г. сверх плана отправлено 63,6 млн. т продукции. Прирост к предыдущему году превысил 125 млн. т. Полностью компенсирована задолженность, образовавшаяся за первые два года пятилетки из-за неудовлетворительной деятельности транспортников. Причем весь прирост грузооборота получен за счет повышения производительности труда. Себестоимость перевозок снижена на 1,5%, сверхплановая прибыль превысила 440 млн. рублей.
За первую половину нынешнего года сверх задания перевезено 17,3 млн. т народнохозяйственных грузов. Тем самым созданы хорошие предпосылки для того, чтобы намеченный на год рубеж - отправить 3900 млн. т грузов - был взят.
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА
За счет чего же планируется выполнить намеченное? Прежде всего за счет приведения в действие имеющихся резервов. Действительно, провозная и пропускная способность многих магистралей, по существу, исчерпана. Поезда идут по загруженным линиям нередко с минимальным интервалом в 5 - 6 минут.
И все-таки транспортники нашли выход из трудного положения. Они решили организовать на дорогах страны вождение длинносоставных и тяжеловесных грузовых поездов. Родилась эта инициатива на Московской железной дороге. Суть ее заключается в том, что теперь за то же время машинисты водят не один, как это было прежде, а 2 - 3 соединенных между собой состава.
Сейчас практически на всех 32 дорогах страны машинисты освоили вождение поездов повышенного веса и длины - от 6 тыс. до более чем 30 тыс. т.
Тяжеловесное движение - важнейший резерв железнодорожного транспорта. Это самый быстрый, эффективный и экономичный способ улучшения процесса перевозки грузов. За 1983 г. в среднем вес поезда увеличен на 31 т.
ПРЯМЫМИ МАРШРУТАМИ
В настоящее время многие грузы доставляются получателям преимущественно маршрутными перевозками - составами, специально сформированными и двигающимися до места назначения. Так, 93,8% руд черных и 71,9% - цветных металлов, 80,1% сланцев, 75,3% нефти и нефтепродуктов, 69,2% угля отправляется такими маршрутами. Это, естественно, значительно ускоряет их доставку.
Много внимания уделяется и вопросам организации движения.
За счет этого планируется перевезти дополнительно более 100 млн. т грузов.
Не менее важным показателем работы отрасли является оборот вагона. В 1983 г. его удалось ускорить на 7,4 часа, а в первой половине нынешнего - еще на 6 часов. Производительность вагона возросла в 4,4 раза.
ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Все шире распространяется ценная инициатива дважды Героя Социалистического Труда, машиниста депо Москва- Сортировочная В. Ф. Соколова, призвавшего своих коллег взять на личную социалистическую сохранность вверенную технику.
Более тесным стало сотрудничество железнодорожников со смежниками. Многие предприятия страны поддержали инициативу москвичей - ремонтировать собственными силами кузова вагонов и контейнеры. Только за 6 месяцев нынешнего года удалось восстановить 450 тыс. вагонов и 135 тыс. контейнеров.
Сокращаются простои подвижного состава на подъездных путях предприятий и станций.
Среди резервов железнодорожного транспорта важное место отводится и сокращению нерациональных перевозок, из-за которых государство по-прежнему несет большие убытки.
Увеличения грузоперевозок невозможно было добиться и без такого важного фактора, как строгое соблюдение графика отправления поездов. Опоздания поездов сегодня практически сведены на нет.
Железнодорожники постоянно ищут новые пути к достижению наивысших результатов. Все это и является теми резервами, за счет которых растут перевозки народнохозяйственных грузов.
Смотрите также:
- ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ. Как решаются транспортные проблемы города →
- ТЕМУ ПОДСКАЗАЛ ЧИТАТЕЛЬ. РЕЗЕРВЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ →
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. Рентабельность стальных магистралей →