В худшем случае Михаил Рокицкий должен был уже умереть, в лучшем - стать инвалидом. Вместо этого он нарожал семерых детей. И за всю жизнь не удосужился завести в поликлинике карту - не было повода.
УДИВИТЕЛЬНОЕ дело для "ликвидатора" с полувековым стажем. Хотя с призраком всякое может произойти. А именно так и называет себя Михаил. "Наш батальон 2255, служивший во время ядерных испытаний на Новой Земле, был так засекречен, что сегодня упоминания о нём нет ни в одном официальном архиве", - говорит Рокицкий.
...В ноябре 1954 г. 20-летнему Михаилу казалось, что конца-краю не будет его хождению по врачебным кабинетам. Людей в белых халатах интересовало не только физическое состояние призывника-срочника, но и болезни, которыми страдали близкие родственники. Формировался элитный батальон. Вместе с другими пятьюстами "избранными" Рокицкого в теплушках отправили в Архангельск. Здесь ребята задержались до лета 1955 года, пока не открылось морское сообщение с Новой Землёй.
Разместили новобранцев в палатках. На гражданке Михаил работал каменщиком, вот и на острове ему выпало строить первые кирпичные здания. До этого там были только деревянные. На Чёрной Губе отсутствовала какая-либо растительность, даже трава не росла, лишь мох. И скалы, где летом гнездились сотни перелётных птиц. Солдаты ходили на "птичий базар" и возвращались с полными вёдрами яиц. Это была единственная "свежая пища", потому что остальной рацион составляли мясные и рыбные консервы, крупы, сушёные картошка, морковь, лук.
Морской круиз