[Есть решения] Ваши вопросы от 22.08.2006

   
   

...почему цены на бензин не регулирует государство?

Как может министр экономики Герман Греф неуверенно говорить: "Чтобы 92-й стоил 22 рубля?.. Думаю, этого не случится". То, что министр допускает такую возможность, уже говорит о кризисе... Я не понимаю, почему государство не может регулировать цены на бензин?
И. В а с и л ь е в, Тверь

ЗА ПОСЛЕДНИЕ два месяца цены на нефтепродукты выросли на 4,3%. 92-й уже на некоторых бензоколонках стоит 19 руб., 95-й - 20 руб. А ведь было время, когда 15 рублей эксперты называли "психологическим барьером". Мол, когда бензин дойдёт до этой точки, его просто перестанут покупать, и цены неминуемо снизятся. Ничего, проглотили.

Похоже, патологически жадным нефтяникам наплевать не только на народ, но и на власть. В прошлом году министр промышленности и энергетики Виктор Христенко собрал ведущие нефтяные компании - "ЛУКОЙЛ", "ТНК-ВР", "Роснефть", "Сибнефть" и т. д. - и попросил заморозить цены. Обещаний олигархов хватило на два месяца. В январе этого года оптовые цены на бензин вновь стали расти.

Получается, государство ничего не может сделать с распоясавшимися хапугами? Максимум, чем грозят нефтяным компаниям, - провести с ними ещё одну "разъяснительную работу". В крайнем случае - расследование Федеральной антимонопольной службы (ФАС). (Кто этого испугается? ФАС уже проводила расследования в регионах, но результат тот же - бензин дорожает.)

Эта мягкотелость власти удивляет. Ведь есть в российском законодательстве понятие "регулируемые тарифы". Есть перечень цен, за которыми правительство обязано следить: тарифы на электричество, газ, пассажирские перевозки, телефонная связь. Почему бензин не входит в этот список? "Включить в список регулируемых тарифов цены на бензин предлагают многие чиновники, - сказали "АиФ" в Федеральной службе по тарифам, - в кулуарах идут жаркие споры. Но, видимо, бензиновое лобби настолько сильно, что этот вопрос никак не решится положительно".

Цены на "Мерседесы" или бриллианты можно поднимать в тысячу раз. Народ из-за этого не выйдет на улицы. А стратегически важные товары, такие как хлеб, тарифы ЖКХ, бензин, влияют на жизнь каждого россиянина. В нашей стране уже насчитывается 33 млн. автомобилей. То есть каждый четвёртый ездит на машине.

"АиФ" официально призывает правительство включить цены на бензин в список регулируемых тарифов. Платить бешеные деньги за топливо в стране, которая является крупнейшим поставщиком нефти, - абсурд! Кстати, в Венесуэле бензин стоит 50 центов за литр (13,5 руб.), в Иране - 12 центов (3,2 руб.).

...почему "не мочат" авиакомпании?

Слышал, что "Росавиация" составила список авиакомпаний, задерживающих рейсы и таким образом измывающихся над людьми. В него вошли "Калининградавиа", "ВИМ-Авиа", "KrasAIR", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Авиалинии Кубани", "Ют-Эйр", "Авиалинии 400". Центробанк, например, отзывает лицензии у недобросовестных банков. А почему не закроют авиакомпании?
Д. Я ш и н, Красноярск

"ВЫ ПРАВЫ. Компании, задерживающие рейсы, надо наказывать, - говорит Тимур ХИКМАТОВ, руководитель пресс-службы Минтранса. - Мы не будем отзывать лицензии, но меры будут приняты. Каждый месяц авиаперевозчики подают заявку на количество чартерных рейсов. Это количество будет уменьшаться ровно на число задержек в прошлом месяце. Рейсы будут отдаваться другим, более добросовестным авиакомпаниям. Может быть, тогда они поймут, что обязаны соблюдать элементарные условия перевозок людей".

...зачем нам ещё одна партия власти?

Объединение Партии Жизни, "Родины" и Партии пенсионеров во главе со спикером Совета Федерации "благословил" президент. Получается, создаётся ещё одна партия власти. Но зачем нам их две? Лучше от этого, что ли, будут защищать интересы простых граждан?
И. К р о х и н, Москва

ОТВЕЧАЕТ политолог Дмитрий ОРЕШКИН:

"ЖИЗНЕНЦАМ" было сказано, что общество не может стоять на одной ноге и, если одна (то есть "Единая Россия") "затекла", должна быть возможность перенести тяжесть на другую ногу. Но вместо общества речь на самом деле шла о государственной элите. Она, опираясь на "Единую Россию", строит в России бюрократический бизнес. Для уверенности в своём будущем новой элите одной партии сейчас уже мало. Ведь любая партия власти успевает себя дискредитировать и "приедается", во-вторых, не все готовы голосовать так, как скажут по телевизору.

Теперь же у людей якобы будет выбор: голосовать за партию власти, которую возглавляет председатель Госдумы Б. Грызлов, или за "актуальную левую" оппозицию, которую возглавляет другой соратник президента, председатель Совета Федерации С. Миронов. Они будут сдержанно критиковать друг друга по согласованному кругу проблем при щедром внимании телеканалов и газет. А если С. Миронов будет убедительнее, то поменяются местами: г-н Миронов станет лидером "партии власти" и председателем Госдумы, а г-н Грызлов станет председателем Совета Федерации и уйдёт в "оппозицию". Вот так и будем топтаться на месте, переступая с ноги на ногу.

...зачем учителям Жасмин?