Парад "пуделей"

   
   

Без комментариев

"Я никому не доверяю, кроме себя самого". В. Путин в беседе с американским журналистом, июль 2006 г.


Все уже сбились со счёта, сколько раз сам В. Путин говорил, что не собирается нарушать Конституцию.

НО ТОЛЬКО ленивый сегодня не предлагает президенту остаться на третий срок. И только гибель очередного российского лайнера или бегство какой-нибудь хоккейной знаменитости может на несколько часов отвлечь политический "бомонд" от этой общенациональной забавы.

ПРОСЯТ республики, регионы, губернаторы, деятели культуры, просят город, деревня. С полей вместо привычного российского "налей!" слышится "не уходи, ты мой голубчик". Самое удивительное, что к этому хору уже присоединяется и заграница. В весьма серьёзных изданиях весьма серьёзные аналитики задаются вопросом: а не лучше ли для Запада, если Путин останется в Кремле? Западных политиков и инвесторов понять можно: для них самое важное - стабильность и предсказуемость России. Энергетическая безопасность их волнует больше, чем соблюдение конституции или градус демократии. У Кондолизы Райс ведь нет претензий к нефтяным шейхам.

Может быть, и нам плюнуть на конституцию и присоединиться к хору молящих о третьем сроке?

Коварные рейтинги

В ПОЛИТИКЕ между тем есть понятие "усталость власти". Сияние даже сверхпопулярных лидеров с годами начинает тускнеть. Вспомним таких британских политиков, как У. Черчилль или позднее - М. Тэтчер. Оба купались в славе и оба ушли под сердитое шипение толпы. Буквально на глазах падает популярность Дж. Буша. Сегодня она на критической (по меркам США) отметке в 50%. Неумолимо тает рейтинг такого изощрённого и ещё недавно популярного политика, как Тони Блэр. Сегодня британская пресса, не стесняясь в выражениях, называет его "пуделем" (за постоянную поддержку США).

Вспомним, как тускло догорали такие, казалось, яркие политические звёзды, как Горбачёв и Ельцин. На второй президентский срок Бориса Николаевича олигархи вытягивали из рейтинговой ямы в 2%. Вытянули, конечно, но... что получила страна?

Кадровый пустырь