Скарлетт Йоханссон. В объятиях фанатов и папарацци

   
   

22-летняя Скарлетт считается одной из самых знаменитых голливудских актрис.

В ВЕНЕЦИИ Йоханссон представляла картину "Чёрная орхидея" Брайана Де Пальмы. В основу сценария ленты легла реальная история - нераскрытое убийство молоденькой голливудской актрисы Бетти Энн Шорт. Маньяк так изуродовал Бетти, что даже охочие до сенсаций газетчики сочли фотографии с места событий слишком шокирующими и не решились их опубликовать.

- "Чёрная орхидея" - фильм не самый лёгкий. Чем вас привлёк этот проект?

- Меня привлекла прежде всего история - настолько жестокая и трагичная, что трудно было пропустить её через свой личный опыт. Но именно трудность этой задачи и интересна.

"Я имею право на секреты!"

- В КАКОЙ момент вы почувствовали себя знаменитой и что это изменило в вашей жизни?

- Поскольку я начала работать в кино очень рано, ещё ребёнком, мне кажется, будто я родилась на съёмках. И я, как мечтают некоторые девочки, не проснулась "в один прекрасный день" знаменитой. Всё складывалось постепенно. Но переломным моментом стал фильм Софии Копполы "Трудности перевода". После него действительно меня стали чаще узнавать на улицах. Скажу прямо: кроме радости, это приносит много неприятностей.

- А разве неприятно было, когда на открытии фестиваля вас приветствовали молодые фаны, которым вы терпеливо раздавали автографы? Из-за этого даже задержался показ фильма.

- Это было здорово. Но ведь случается и иначе. Я постоянно удивляюсь и никогда не смогу привыкнуть к тому, как грубы и бестактны бывают люди по отношению к актёрам. Вот вы сидите с друзьями. Обедаете в ресторане, к примеру. Вдруг подходит кто-то, совсем незнакомый, и буквально суёт вам в рот микрофон или ослепляет глаза камерой. Я бы никогда не стала фотографировать того, кого не знаю. И когда такие вещи происходят по отношению ко мне, я чувствую дикую несправедливость.

- А личную жизнь удаётся сохранить в секрете?

- Уж свою личную жизнь я никому не дам возможности трогать. В конце концов, я не политик и имею право на частные секреты.

Монро ХХI века

- КАК вы встретились с Вуди Алленом?

- В фильме "Матч-пойнт" он хотел снимать другую актрису. Я даже не была с ним знакома. И вдруг позвонили и спросили: "Хотите сняться у Вуди Аллена?" Не представляю человека, который сказал бы "Нет". Мне тайно передали сценарий, я прочла, и вскоре меня утвердили. Ура! Потом, уже на съёмках, мы подружились и даже стали строить планы о дальнейших совместных работах. Сейчас на экраны выходит второй наш фильм - "Сенсация".

- В "Чёрной орхидее" всё стилизовано под Голливуд 40-х годов ХХ века. И ваш образ тоже...

- Да, меня даже стали сравнивать с дивами 40-х. Но это большей частью ухищрения гримёров, которые сделали меня немного похожей на Мэрилин Монро, но, конечно, в мягком варианте. 40-е - это была потрясающая эпоха настоящих сильных мужчин, как Кэри Грант, и великолепных женщин, как Рита Хейуорт. Я полюбила стиль винтаж, то есть возрождение старых моделей одежды, и сама иногда ношу такие вещи.

- Что стало решающим в вашей карьере - талант, удача, трудолюбие?

- Всего понемногу. Но везение, конечно, необходимо. Я удачлива, мне везло на хороших режиссёров, меня постоянно приглашают сниматься, я в фокусе внимания, мне нравится много работать. И хотя трудно жить под постоянным прессингом, я надеюсь, что мне удастся найти баланс и стать по-настоящему независимой женщиной, отвечающей за все свои поступки.


ДОСЬЕ. Скарлетт ЙОХАНССОН (род. в 1984 г.) начала сниматься в кино уже в 7 лет, дебютировав в фильме "Север". На сегодня в её фильмографии около десяти фильмов, зато какие - "Человек, которого не было" братьев Коэнов, "Матч-пойнт" Вуди Аллена, "Миссия невыполнима-3", "Девушка с жемчужной серёжкой", "Трудности перевода" Софии Копполы, "Остров". Первую кинопремию за роль в фильме "Мэнни и Ло" она получила в 1997 году, а "Трудности перевода" принесли ей сразу несколько международных призов, в том числе "Золотой глобус" и приз Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Её считают ещё и одной из самых стильных звёзд Голливуда. Рекламный контракт с фирмой "Кельвин Кляйн" принёс ей 1 млн. долл., "Л.Ореаль" перекупила Скарлетт уже почти за 4 млн. долл., а сейчас Йоханссон разрабатывает линию спортивной одежды для фирмы "Рибок".

Смотрите также: