Выбираем автомобиль за 4-6 тыс.

   
   

Удалось накопить 3500 долл. Этого хватит только на "Оку". Сколько ещё нужно добавить, чтобы появился хоть какой-то выбор?

Л. Х а р и н, Ярославская обл.

ЧТОБЫ иметь возможность выбора, нужно 4-6 тыс. у. е. Для желающих приобрести новое авто выбор ограничивается представителями отечественного автопрома, вызывающими немало нареканий.

В этой ценовой категории предлагается несколько семейств: "ВАЗ 2104", "ВАЗ 2105", "ВАЗ 2107". Выбор - это, конечно, громко сказано. По отношению к данным машинам он достаточно иллюзорен. Все "ВАЗы" построены на одинаковом шасси, которое ведёт свою родословную от "копейки" - обрусевшего в 1970 году "Фиата-124".

Дискомфорт от ароматов

ЕСЛИ требуется утилитарная и функциональная машина, берите "четвёрку". Если крупные грузы возить не планируете, присмотритесь к седанам 2105 и 2107. Платой за увеличение вместимости автомобиля с кузовом "универсал" будет возросшая масса машины, а следовательно - больший расход топлива. Ещё один важный нюанс - в универсале 2104 багажное отделение и салон разделяет только спинка заднего сиденья. Это создаёт заметный дискомфорт при перевозке "ароматных" грузов. Зато "четвёрка" - единственная машина классического семейства, у которой заднее сиденье складывается.

Исторически люксовой модификацией всегда считалась "семёрка" - её салон выполнен с чуть большей заботой о человеке: кресла поудобнее, пластиковые элементы интерьера имеют более продуманную форму. Интерьер "ВАЗ 2105" аналогичен "четвёрке". "ВАЗ 2105" обойдётся вам от 4300 у. е., "ВАЗ 2107" - от 4800 у. е., "ВАЗ 2104" - от 5000 у. е. Если двигатель оснащён системой впрыска топлива, цена вырастет на 300-400 у. е. За эти деньги выхлоп станет чуть чище, мотор - чуть надёжнее, а авто - чуть удобнее в управлении. Но именно "чуть".

Если не смущает б/у...