Каждый, кто много лет дружит с фотоаппаратом, наверняка порой замечал поверх изображения полупрозрачные круги, похожие на кляксы. И ДОСАДЛИВО рвал бракованную фотографию, даже не догадываясь, что это послания из параллельных миров. ПРЕЖДЕ, до эпохи цифровой фотографии, "кляксы" на снимках объяснялись просто - неряшливостью при печати. И только самые дотошные докапывались: случайные шарообразные вкрапления на снимках отличаются от технического брака. Они прозрачны, сквозь них легко просматривается основное изображение. Одним из немногих учёных, кто подошёл к прозрачным сферам на фото с холодной беспристрастностью исследователя, оказался профессор кафедры философии Пензенской государственной технологической академии, доктор философских наук Сергей Волков. Пользуясь старой плёночно-бумажной технологией, он заметил, что шары присутствуют не только на самой фотографии, но и на негативе, где они значительно меньше по размерам. Более того, незримые шары появляются и при съёмке цифровой камерой. Правда, только при включённой вспышке. При дневном освещении их не бывает. Динамическая съёмка - многократное фотографирование одного и того же объекта с минимальными интервалами времени - показывает, что шары если и появляются, то далеко не на всех кадрах. То есть они "вспыхивают" на какие-то доли секунды. И наконец, Сергей Николаевич не раз замечал признаки разумного поведения у этих невидимых пришельцев. Стоит интенсивно о них подумать - и шары тут как тут. Достаточно прочитать молитву или снимать вблизи людей, читающих древние заклинания, - и почти наверняка они объявятся. В аномальных зонах, где регулярно наблюдается различная чертовщина, шары - частые гости. Ночная съёмка на кладбище также нередко сопровождается этими объектами. Сферы наделены разумом - ДАВАЙТЕ проведём с вами простой эксперимент, - предложил мне Сергей Николаевич. - Сейчас я сосредоточусь и обращу свою мысль к ноосфере, а вы в это время фотографируйте меня как можно чаще. Вот увидите, хоть один прозрачный шар непременно прилетит. Профессор закрыл глаза и замер с карандашом в руке над листом бумаги, записывая приходящие ему "сверху" слова. Я в это время усердно щёлкал затвором своего аппарата. Признаюсь, я схитрил: часть кадров сделал с включённой вспышкой, а часть - без неё. Прозрачный шар, причём очень внушительного размера, сел на свитер Сергея Николаевича только на одном кадре, причём именно снятом со вспышкой. Когда Волков увеличивает на компьютере такие шары и обрабатывает их в специальной компьютерной программе, нередко их прихотливая внутренняя структура обретает черты человеческого лица или черепа, что подтверждает догадку исследователя об их связи с человеческим сознанием. А порой происходят вещи откровенно жуткие. Так, 12 апреля 2005 года видеокамеры наружного слежения, установленные на здании Пензенского драматического театра, в полчетвёртого утра зафиксировали прозрачную сферу. Минуты полторы она хаотично блуждала, потом выбрала окно на третьем этаже флигеля театрального здания и стала пульсировать возле этого окна, словно кто-то с силой втягивал её внутрь помещения, а она оказывала сопротивление. После минутной борьбы сфера всё-таки втянулась внутрь здания сквозь оконное стекло. Служба охраны театра, подивившись записанному на видео происшествию, в конце концов доставила запись Волкову, известному в городе специалисту по изучению аномальных явлений. Он отправился на место происшествия. Следов заснятой борьбы на оконном стекле не было. Сергей Николаевич выяснил, что же это за помещение: актёрская гримуборная, причём именно та, в которой в 1979 году повесился актёр театра. Душа мерцает меж двух зеркал БУДУЧИ сторонником гипотезы о плазменной природе невидимых шаров и их связи с душами умерших, Волков поставил лабораторный эксперимент. Расположил два зеркала "лицом друг к другу" так, что между ними образовался "бесконечный коридор". Между ними он поставил телевизор, настроенный на пустой канал - серый экран с рябью. Рядом с телевизором, который снимала видеокамера, положил халат умершей старушки. Личная вещь, по мысли учёного, - резонатор, настраивающий систему на вполне определённые частоты, присущие именно этой умершей женщине. Важным элементом системы он считает сознание человека (в данном случае экспериментатора), настроенное на желаемый результат. Правда, честно признался Сергей Николаевич, отчётливый результат - большая редкость. В данном случае видеокамера лишь на долю секунды выхватила на экране телевизора образ умершей, причём вовсе не старой, а очаровательной молодой женщины с закрытыми глазами. Точно в соответствии с одной из эзотерических гипотез: на том свете мы принимаем свой наилучший облик, обычно в интервале 20-30 лет. Конечно, для строгой, скептически мыслящей науки единожды схваченный из тонкого мира образ (попробуй ещё докажи, что он оттуда) - не факт, а домысел. Да и как связаны юная женщина и владелица халата? Лишь многократно повторенные результаты такого рода позволят уверенно говорить об инструментальной видеосвязи с загробным миром. Волков готовит оборудование для более строгих опытов, твёрдо веря, что бессмертные души тех, кто покинул земной мир, обитают в мире невидимом, лишь изредка посылая своим близким приветы в виде незримых шаров или едва различимых образов. Связь с умершими, считает Волков, в принципе возможна. Сегодня в неё мало кто верит. Но ведь и до опытов Попова и Маркони мало кто верил, что голос человека может быть слышен за тысячи километров от него. Смотрите также: Кто построил пирамиды? (часть 2) → Таинственная машина атлантов → Почему йоги живут сотни лет → ...