"Мария Каллас - плод работы продюсеров"

   
   

ИСТОРИИ ОТ ПЬЕРА КАРДЕНА

"Когда мы только познакомились с Марией, она была очень полной, неуклюжей девушкой, которая не знала ни этикета, ни вкуса в одежде. Но уже тогда она была полна тоски и страха перед одиночеством", - рассказывает французский кутюрье.

Глаза, полные трагедии

Я НЕ БУДУ рассказывать вам про ту великую Марию Каллас, которую знает весь мир. Я расскажу о Каллас в самом начале её карьеры, о той стороне её жизни, которую стараются не афишировать.

Мне посчастливилось познакомиться с Марией в то время, когда нам обоим было чуть больше двадцати лет. Наше знакомство состоялось в Риме. Мне представил её великий режиссёр Лукино Висконти. Тогда я и предположить не мог, что всего через несколько лет эта несколько неуклюжая с виду девушка станет мировой примой. Помню, что передо мной стояла довольно полная молодая дамочка, хотя, как мне сказали, на тот момент она успела уже здорово похудеть. Мария в первую встречу запомнилась мне крупными, несколько грубоватыми чертами лица, роскошными волосами и совершенно необыкновенными глазами. Несмотря на юный возраст, в её глазах уже читался трагизм, какая-то непонятная тоска и страх одиночества. Мария об этом сама много говорила. Повторяла, что боится остаться одна. Наверное, она уже с юных лет предчувствовала свою судьбу.

После знакомства мы подружились. В течение нескольких лет виделись довольно часто, но потом наши дороги разошлись. Конечно же, я ходил слушать её пение, но той юношеской дружбы между нами уже не было. Вне официальных приёмов и концертов мы больше не общались. Правда, несколько раз она приходила вместе со своим мужем - греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, но это была уже совершенно другая Каллас, другая эпоха...

Умерла от горя