Открываем ежедневную массовую газету - натыкаемся на фото обнажённой красотки. Листаем строительный журнал - на черепичной крыше возлежит голое тело. В рекламном ролике про мебель... снова забыли одеться.
Эти картинки относятся скорее к эротически дозволенным. Но уже полное безобразие, когда в детское время по телевизору показывают сериал про публичный дом. "Мы не пуритане", - оправдываю я современность и тут же задаюсь вопросом: почему мне буквально навязывают сексуальные фантазии с утренними новостями за завтраком, когда есть закон, призванный ограждать меня от случайного столкновения с эротическими изданиями? Если взрослый человек захотел "клубнички", добро пожаловать с 23.00 до 4.00 на специализированный канал с кодированным сигналом или в особое помещение, где эротические издания продаются в запечатанных прозрачных упаковках в соответствии с требованиями ст. 37 закона о СМИ.
"ОСНОВНОЙ инстинкт" - один из самых сильнейших в человеке. И производители рекламы это тоже знают.
ПОЛКИ любой лавки сегодня заполнены рядами пива, йогуртов, стиральных порошков и прочего, прочего, прочего. И все они похожи друг на друга как близнецы.
Как заставить покупателя выложить денежки именно за их порошок? Какая реклама самая эффективная? Правильно - та, что апеллирует не к самым лучшим, зато к самым глубинным чувствам человеческой натуры.
Первым, кто осмелился использовать обнажённую натуру в рекламе, был французский модельер Ив Сен-Лоран. Правда, использовал он самого себя, вернее, собственную фотографию в стиле ню. И рекламировал он свои же духи. Но скандал тогда, в 70-х, разгорелся на весь мир.
Сегодня только ленивый рекламщик не использует сексуальные мотивы. Рекламные ролики становятся похожими на куски из порнофильмов. Красавица эротично проводит пальцем по тарелке, затем по губам, затем замирает в экстазе. Сидящие за столом мужчины замерли. Что же её так завело? Оливковое масло. По ту сторону экрана все тоже напряглись - кто бы мог подумать, что банальный продукт обладает такой эротической силой. А вот пара подростков быстро, но неумело пытается раздеть друг друга. Думаете, дальше пойдёт рассказ о том, что секс должен быть безопасным и защищённым? Ничего подобного! Это реклама магазина "Пятёрочка", который находится так близко от дома, что никто никого просто не успеет поиметь.
В последнее время рекламщики всё чаще стали перегибать палку. Первым "пошёл под нож" рекламный ролик пива "Тинькофф" - тот, где пара девиц и юноша на яхте втроём активно получают удовольствие. Поток зрительских жалоб в конце концов переполнил чашу терпения Антимонопольной службы, она сделала запрос по поводу этого ролика, после чего пивовары тихо сняли его с эфира, заменив более пристойным.
Следующий скандал разгорелся уже в 60 российских городах, на улицах которых появился рекламный плакат "Сосу за копейки". Наиболее внимательные могли заметить ещё слово "пыль", написанное гораздо бледнее основного слогана, и пылесос, скромно притулившийся в углу плаката. Плакаты провисели недолго - их сняли всё с той же формулировкой - "По этическим соображениям".
Секс в законе?