Алексей Пиманов, человек и закон

   
   

98% населения России, согласно социологическому опросу, заявило: коррупция в нашей стране пронизала все ветви власти.

АВТОР программы "Человек и закон" Алексей ПИМАНОВ уже много лет каждую неделю появляется на экране, чтобы рассказать об очередных расследованиях преступлений, часто совершаемых власть имущими. 9 февраля тележурналисту исполняется 45 лет.

Торжество "оборотней"

- МЫ БЫЛИ первой программой, которая сделала сюжет про "оборотней в погонах" - знаменитую банду полковников МУРа.

Через три года, в день, когда суд выносил им приговор, я пригласил в студию генерала, руководителя следственной группы Главного управления собственной безопасности МВД. В конце разговора, поведав о новых сенсационных подробностях этого дела, он вдруг сказал то, что привело меня в шоковое состояние. Оказывается, в день выхода передачи в эфир генерал последний раз пришёл на работу. А до него из ГУСБ уволились все, кто, без преувеличения, рискуя жизнью, раскручивал это дело в 2003-м. Уволились, потому что дальше вести расследование им не дали. Наша система МВД - это вообще отдельный разговор. У меня там работает много друзей и знакомых. Знаю, что предпринимаются лихорадочные попытки реформировать ведомство, но продажные 90-е годы будут сказываться ещё очень долго, поверьте мне...

Хотя честных людей там тоже хватает. Недавно со скандалом пытались освободить и освободили из тюрьмы как раз таких. Всё началось с того, что на юго-западе Москвы сотрудники милиции задержали машину с двумя наркоторговцами: им по 25 лет, нигде не работают, но при этом катаются на "BMW Х5". Ехали продавать наркотики и при этом ещё и сами были обкуренные... Сначала они угрожали, потом взятку предложили... Милиционеры не поддались и отвезли их в наркологическую больницу N 17. Когда начали возбуждение уголовного дела, в два часа ночи якобы с плановой проверкой неожиданно приехали следователи прокуратуры Москвы и наркоторговцев увезли. Утром их освободили! Мало того! Через некоторое время арестовали милиционеров, которые их задерживали. Мы об этом сделали программу, дав в эфир запись разговора брата одного из задержанных, который, как выяснилось, и договорился с прокуратурой. Милиционеров через несколько дней выпустили. Я этим горжусь. Но вскоре у нас в редакции обиженные прокуроры Юго-Западного округа Москвы устроили выемку документов. Понятно, это была акция устрашения. Я благодарен Генеральной прокуратуре, они очень оперативно разобрались в ситуации. Через некоторое время мы дали в эфир прослушку мобильных телефонов, где заместитель прокурора Юго-Западного округа Москвы разговаривает с одним из тех бандитов-наркоторговцев. Понятно, что отношения там исключительно свои. Меня поразил абсолютный цинизм говоривших. Да и не только меня. По моим сведениям, после этой программы из органов прокуратуры должны уволить несколько человек.

"Дело о Пуманэ"

В СЕНТЯБРЕ 2004 года мы, как и многие, внимательно следили за так называемым "делом Пуманэ" - бывшего офицера-подводника. Напомню: его арестовали ночью 18 сентября в заминированном автомобиле в центре Москвы. Утром после побоев в отделении милиции Пуманэ скончался в институте им. Склифосовского. Нам первым удалось в Питере получить информацию, что никакая он не несчастная овечка, якобы согласившаяся за тысячу долларов перегнать машину с места на место, а член кингисеппской преступной группировки, профессиональный взрывотехник. Сделали передачу про эту банду киллеров, которая занималась заказными убийствами. Например, знаменитое покушение на сына президента Башкирии Урала Рахимова - их рук дело. Наша программа тогда намекнула, что работали они по заказу сенатора Изместьева. И тут же на нас вышли люди с мягким предложением договориться и дальше не копать. Ныне, как известно, Изместьева не только лишили депутатской неприкосновенности, отозвали из Совета Федерации, но и арестовали.

Но меня в этом деле, если честно, волнует другое... Везде в СМИ было заявлено, что Пуманэ забил насмерть во время допроса начальник отдела по борьбе с терроризмом ГУВД Москвы майор Душенко. Это стало аксиомой. Тем более, все знали, что он кинулся осенью 2004-го в бега. И вдруг мне звонит одна из моих сотрудниц: "Сейчас у меня есть возможность встретиться с Душенко". Я: "Давай". Рискуя жизнью, Оксана села в чужую машину, куда её везли, было неизвестно. Она записала на бытовую камеру интервью с этим майором. И опять мы были несколько дней в шоке. Оказалось, Душенко просто назначили виноватым. И у него есть алиби. Дело в том, что, как показала экспертиза, роковой удар был нанесён Пуманэ в период с 2.30 до 3.30 ночи, но есть свидетели, что Душенко в этот момент вместе со взрывотехниками ФСБ занимался разминированием автомобиля во дворе.

После задержания Пуманэ в заминированной машине в отделении милиции, куда его привезли, вообще происходило что-то невообразимое. Ночью туда съехалось много разного начальства, ведь у Пуманэ были ключи ещё от двух автомобилей... А где они находятся, он с наглой улыбкой на допросе сообщать отказался. Началась истерика, потому что только-только были Беслан и "Рижская". Никто уже не установит, чей удар стал для Пуманэ смертельным. Тем более что, понимая всю скандальность случившегося, кто-то дал команду изъять и уничтожить все плёнки наружного и внутреннего наблюдения. Слишком много высоких чинов было там. Ну а через две недели, подчёркиваю - через две недели, назначили крайним Душенко... Потому что, когда Пуманэ стало плохо и все разбежались, именно Душенко стал оказывать Пуманэ первую помощь, а затем, не скрываясь, шёл за носилками к машине "скорой помощи". Он совершенно верно говорит: "Чувствовал бы вину, спрятался бы". Вот такая история. У майора 4 детей, он уже два года в бегах. Ужасно. Сейчас мы пытаемся добиться, чтобы прокуратура разобралась в этом деле заново. Если вникнуть в документы, становится ясно: никакого серьёзного обвинения Душенко предъявить невозможно...

"Зачем лезешь на рожон?"

ПОНЯТНО: такая программа, как наша, не может обойтись без контактов со спецслужбами. Это всё легенды, что кто-то добровольно отдаёт нам ценную информацию. Мы просто берём за горло и трясём... (Смеётся.) Другое дело, что спецслужбы нашей передаче доверяют. Бывают периоды, когда мы ссоримся - то с Генпрокуратурой, то с МВД. Иногда они нам звонят и говорят: "Может, не надо показывать сюжет? Он бьёт по нашей репутации". Но мы, когда уверены в своей правоте, обычно упираемся и делаем программу. После этого полгода не общаемся, а потом опять дружимся... Нормально.

Один из московских банков провернул аферу в 400 с лишним миллионов долларов. Об этом мы сделали программу, и вскоре до меня дошла информация: Пиманова в отместку решили заказать. Задорого и жестоко. Пришлось передать большой привет по своим каналам. Спасибо спецслужбам: вовремя подключились. Мне было очень тяжело тогда чисто психологически. У меня ведь семья. Жена обычно о таких вещах не знает. Правда, сейчас в "АиФ" прочитает мои откровения... Если Валентина о чём-то начинает догадываться, упрекает: "Зачем ты лезешь на рожон? Кино лучше снимай!" Поэтому стараюсь не всё говорить, иначе опять начнёт нервничать. Но терпение ей нужно колоссальное. Раз уж вышла за меня замуж.

Смотрите также: