Галина Вишневская: "Славу я зову Буратино"

   
   

"Булганин сказал ему: "Да, обскакал ты меня, Слава!" - вспоминает оперная примадонна и супруга Мстислава Ростроповича.

27 МАРТА одному из самых знаменитых музыкантов мира Мстиславу РОСТРОПОВИЧУ исполняется 80 лет. 52 из них он прожил вместе с оперной дивой Галиной ВИШНЕВСКОЙ. "Я стала его женой через 4 дня после знакомства. Потому что противостоять его обаянию было невозможно", - говорит Галина Павловна.

Он потратил всё до последней копейки

ПОЗНАКОМИЛИ нас в "Метрополе" - там устраивали какой-то приём. Обычно артисты на подобных мероприятиях поют, а тут вдруг нас пригласили как гостей. И вот к нашей компании подходит какой-то молодой человек, здоровается. Кто-то спросил у меня: "Вы разве незнакомы? Это Слава Ростропович, виолончелист. А это наша восходящая звезда из Большого театра Галина Вишневская". Мы поздоровались, и я тут же про новое знакомство забыла. Потом вижу: ко мне через стол - Ростропович сидел наискосок от меня - катится апельсин. Он мне, как Парис Елене - яблоко, апельсин кинул.

Застолье заканчивалось, я уже собралась идти домой, а он за мной. "Можно я вас провожу?" Я жила недалеко - на углу Столешникова и Петровки. "Ну проводите", - отвечаю. И вдруг Ростропович говорит: "Я должен был идти на день рождения, но после встречи с вами никуда не пойду! Можно я подарю вам эти конфеты?" - "Подарите!"

Отдал он мне коробку, я принесла её домой, муж мой конфеты съел - я сладкое не очень любила. На этом история и закончилась бы. Но через месяц я полетела в Чехословакию на фестиваль "Пражская весна". Для меня это была первая поездка за границу. Там-то я и пала, морально разложилась (смеётся). Стала женой Ростроповича, будучи замужней женщиной. Он кинулся меня завоёвывать, в ход шло всё, что только можно, - до последней копейки своих суточных бросил мне под ноги.

В Праге я его как следует разглядела - худющий, в очках, очень характерное интеллигентное лицо, элегантный. Оказывается, узнав, что я тоже лечу на фестиваль, он взял с собой все свои галстуки и пиджаки и менял их утром и вечером, чтобы произвести на меня впечатление. Четыре дня за мной ухаживал - с утра до ночи. Вернувшись в Москву, я собрала вещи и сбежала из дома - к нему!

Иногда я называла Славу Буратино. Потому что он был очень худой и у него торчал острый нос. А Ростропович всегда называл меня Жабочка. Из-за этого я даже начала собирать коллекцию всевозможных лягушек. Уже много набралось - штук триста.

"Товарищ Рассупович! Поменяйте фамилию!"