Почему Кличко не бьются с Валуевым

   
   

14 апреля Николай Валуев проведёт, пожалуй, главный в своей жизни бой.

НАШЕМУ боксёру предстоит защитить свой титул чемпиона мира по версии Всемирной боксёрской ассоциации (WBA) в супертяжёлом весе. Его соперник - Руслан Чагаев из Узбекистана.

- РУСЛАН очень опасен, - считает адвокат по международному спортивному праву Николай ГРАММАТИКОВ. - Чагаев - не "вялый и безразличный афроамериканец", а мотивированный боец. Он ещё "голодный", ему очень хочется стать чемпионом.

- Известны 4 боксёрские версии: WBA, WBC, IBF и WBO. В каждой - свои чемпионы. Народ путается: а кто же на самом деле настоящий чемпион мира?

- Тот, у кого были самые сильные соперники. Насчёт лидерства того же Валуева многие иронизируют, поскольку его соперники смотрелись уж слишком блёкло.

- Создаётся впечатление, что сами чемпионы подбирают себе "неадекватных" противников, которые заведомо долго не продержатся...

- Это верно наполовину. На самом деле выбирает не боксёр, а организатор боя - промоутер. Представьте, что вы стали чемпионом мира. У вас есть полгода, чтобы провести добровольную защиту звания - т. е. определить соперника-"добровольца" в рейтинге десятки топ-боксёров вашей версии. Как правило, такой бой - не решающая схватка, а лишь возможность заработать... Кандидатура соперника проходит согласование в международных федерациях бокса. Там оценивают его опыт боёв и не всегда говорят "о.кей". Никому не хочется, чтобы чемпионом мира стал абы кто.

- И всё-таки на этом этапе промоутер чемпиона может схимичить?

- По идее, да. Скажем, на первый в истории России титульный бой за звание чемпиона мира по боксу в Москве Олег Маскаев сам выбирал себе соперника. И выбрал несильного - африканца Охелло. Но дальше на пути чемпиона возникает обязательный претендент, с которым он обязан биться.

- Профессиональный бокс - пока ещё состязание или уже проплаченное шоу?

- Это, конечно, в первую очередь зрелище. Но оно всё-таки строится на состязании. Чем больше предсказуемости, тем меньше зрительского интереса. Предопределённость в боях возникает скорее не в силу потаённой подноготной, а из-за большого разрыва в профессиональных качествах боксёров. Представить ситуацию, когда чемпион скажет претенденту: "Вот тебе ещё 200 тысяч, чтобы ты не рыпался и упал", - почти невозможно. Во всяком случае, наши ребята на это не пойдут. Часто боксёры держатся на ринге против заведомо сильнейшего противника, чтобы дотянуть до конца боя без нокаута. Потому что, если упадёшь и не встанешь, в следующий раз не позовут. А если выдержишь, то скажут: "Я его на ринге видел. Даже если и проиграет, то бой даст".


НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ:

- У МЕНЯ было четыре обязательных соперника, и все - достойные бойцы. Ни один сам не ложился, бились до победного. Самым стойким и упрямым оказался итальянец Паоло Видоц, ныне чемпион Европы. Он продолжал бой даже со сломанной челюстью. Да и подумайте сами, стыдно было бы выставлять против меня мальчика для битья. Люди же всё видят и понимают...


ПРОМОУТЕР Н. ВАЛУЕВА БОРИС ДИМИТРОВ:

- К СОЖАЛЕНИЮ, чемпионы мира и вправду иногда подбирают себе лёгких партнёров. Чем-то, возможно, их заинтересовывают. У тех же Кличко "добровольцы" почти все такие - никакие. Да и "обязательные противники" тоже... Все видели, что Рей Остин сам лёг при первом ударе и ждал, когда можно забрать деньги и удалиться. Ясно, насколько Кличко-младший сильнее Остина. Так подбирать себе противника - просто позор...

- Братья Кличко будут биться с Валуевым?

- Они не хотят. Когда я предложил им такой бой, они отказались сразу оба. А все разговоры, будто "всё может быть", - лишь игра, поддержание ажиотажа. Кличко морщатся: "Валуев с Доном Кингом, а Дон Кинг - шулер от бокса". Николай как-то сказал Кличко: "Давай выходи на ринг, и там разберёмся. Чего языком молоть?" А тот промолчал. И это понятно: зачем Кличко нарываться, терять пояса, потом возвращать?..


РУСЛАН ЧАГАЕВ: