Кто вынесет "Груз 200"?

   
   

Лето - горячая пора для кинопрокатчиков. Помимо голливудских "сериалов" типа "Крепкого орешка" и "Человека-паука" на экраны выходит немало отечественных киноновинок. Чего от них ждать?

ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ часть прокатных картин можно было увидеть на фестивале "Кинотавр" и ММКФ. Практически на каждом показе часть зрителей покидала зал на середине фильма, матерясь сквозь зубы и спрашивая друг друга: "Для кого и зачем это снимали?!" Впрочем, редкие исключения всё же были.

Шок и трепет

ЭФФЕКТ разорвавшейся бомбы произвёл фильм Алексея Балабанова "Груз 200". Картина, на которую в кинотеатрах установили ограничение "после 21 года" и официально не рекомендовали для показа на федеральных каналах, равнодушным не оставила никого. Действие фильма, якобы основанного на реальных событиях, происходит в 1984 году в провинциальном городке. (Дочку секретаря райкома похищает милиционер-маньяк.) В фильме относительно немного трупов (в мыльных операх порой бывает больше), почти нет крови. Однако шок от просмотра подобен удару тока. От "Груза 200" становится страшно, как от приставленного к виску пистолета. Балабанов бьёт зрителя жестоко, больно и не оставляет никакой надежды. Картина, которую ведущие критики назвали шедевром, безусловно, самая мощная работа в карьере режиссёра. Рекомендовать этот фильм к просмотру можно лишь людям с крепкой психикой, готовым не на один день "загрузиться" размышлениями на тему "в какой стране и как мы жили и живём".

Незатейливая трагикомедия Алексея Попогребского "Простые вещи" - это милое неспешное кино со счастливым концом. Оно наверняка придётся по душе интеллигенции средних лет, уставшей от изысков киношников. Главный герой, врач-анестезиолог, утопает в бытовых проблемах и переживает кризис среднего возраста. Казалось бы, всё плохо, пора мылить верёвку. Однако режиссёр наполняет фильм оптимизмом и заставляет зрителя задуматься о том, что мы разучились радоваться простым вещам и улыбаться по пустякам.

Тоска и скука