Авиастроение: Беда с "пламенными моторами"

   
   

В Субботу президенту доложили о ракетном нападении на Россию. К счастью, оно было условным. На работающей пока в тестовом режиме новой радиолокационной станции "Воронеж" в местечке Лехтуси под Питером для Верховного главнокомандующего включили программу имитации космической обстановки: в сторону Москвы, Питера и Архангельска летели три баллистические ракеты. Станция, как подтвердили военные, готова стать на боевое дежурство и может дублировать или даже заменить локатор в Белоруссии. Он чуть не стал разменной монетой во время недавних нефтегазовых споров.

Однако главным событием выходных оказалось совещание на заводе имени Климова - о развитии авиационного двигателестроения. Так, например, климовскому реактивному двигателю с отклоняемым вектором тяги для истребителей МиГ нет аналогов в мире. Но все российские моторы уступают конкурентам по экономичности и шумности, особенно в гражданской и транспортной авиации. Это ставит под угрозу реализацию планов: к 2025 году выпускать 300 пассажирских самолётов (для сравнения: в 2007 году будет выпущено всего 12. - Ред.), 100 транспортных и удвоить производство военных. Разработкой "сердец" нового поколения для истребителей, стратегических бомбардировщиков и пассажирских лайнеров займутся 4 двигателестроительных холдинга, которые объединят 40 российских предприятий.

Смотрите также: