Воспитательные принципы

   
   

В одном из прошлых номеров газеты мы уже рассматривали весьма непростую проблему, связанную с запретом рекламы пива на спортивных состязаниях. Реакция на сей запрет людей, так или иначе задействованных в сложном механизме большого спорта, в котором детали, напрямую зависящие от спонсорской деятельности, отнюдь не маловажны, оказалась (как легко было предусмотреть) отрицательной.

"ЗАПРЕТИТЬ рекламу и опасаться настолько, чтобы бороться против пива, просто смешно в силу нашего и вашего отношения к пиву", - считает президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. По его мнению, неразумные запретительные меры могут принести только больше вреда. Он убеждён, что необходимо пропагандировать здоровый образ жизни. "Я знаю это по себе, в детстве я любил играть в футбол и хотел быть спортсменом, а мне в школе сказали, что спортсмены не пьют, не курят", - подчеркнул президент. При этом Лукашенко считает, что пиво предпочтительнее, чем крепкий алкоголь.

Найди лишнюю аналогию

ЧАСТО приходится сталкиваться с мнением, что основным побудительным мотивом в отношении потребления пива для подростков является реклама.

Но извините, при таком подходе "побуждение" можно найти даже в невинном ролике про колготки. Чем не стимул для молодёжи, провоцирующий на ограбление банка? А что, надел на голову - и вперёд, к кассе: "Руки вверх!" До чего доведёт такая подмена понятий?

Вопрос ведь не собственно в рекламе, а в мере ответственности человека, потребляющего тот или иной товар или услугу! Если на молодого человека влияет реклама, то впору спросить: а где же его родители? Почему ТАК влияет на него телевизор (баннеры и прочее), а не ОНИ? Сколько пап и мам сначала собственными руками наливают своему малолетнему ребёнку пиво (и происходит такое не раз и не два), а потом клеймят на чём свет стоит его производителей и рекламу за "спаивание молодёжи"? Но дело, увы, семьёй не ограничивается. Пусть каждый из вас вспомнит, не покупали ли вы "бедному дитяти" по слёзной ребячьей просьбе пачку сигарет или бутылку того же пива? Думаю, изрядной части граждан такое делать доводилось. Кстати, господа-товарищи, хочу напомнить, что втягивание несовершеннолетних в распитие пива - суть административное правонарушение и карается в соответствии с КоАПом РФ немалым штрафом. А что касается пивоваров, то они одними из первых в нашей стране заговорили о необходимости введения законодательного запрета на розничную продажу пива тем, кому нет 18 лет, и, как известно, добились своего.

Пропаганда традиций?

ПУТЬ запрета, как известно каждому трезвомыслящему человеку, не всегда ведёт к желаемой цели.

- На самом деле нужно идти по пути того, чтобы учить граждан страны вести здоровый образ жизни. Детей приучать к занятиям физической культурой и спортом, проводить время вместе с семьёй, - считает глава РФС, сенатор Виталий Мутко.

- Здесь надо не запрещать, а разъяснять, - говорит член Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Митрофанов. - Одними табу на рекламу, штрафами и тому подобным дела не сделаешь. Это вопрос социальной политики в целом...

- Нигде в мире я не видел молодых людей с бутылками, с банками, которые сидят где-то в скверах, на лавочках, - говорит член Комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков. - В Европе совершенно иная культура пития. Они могут взять кружку пива и просидеть с ней целый вечер, это нормально. Мы, к сожалению, страдаем какой-то необузданностью - выпить 8, 10, 20 кружек пива, пить до тех пор, пока не вылезут глаза или ещё что-нибудь не откажет. Мы вышли из периода варварства, но в цивилизованное общество ещё, увы, не вошли...

Так давайте стремиться к этому цивилизованному обществу! Давайте создавать такие социальные условия, чтобы молодые люди явственно видели, ЧТО для них РЕАЛЬНО лучше - пойти на тот же стадион или на лавочку в сомнительную компанию. Откуда взять на ЭТО деньги? Между прочим, "пивная" реклама была неплохим источником...

- Попытка сделать пиво "крайним" в данной проблеме - проблема искусственная, - считает профессор Александр Немцов, специалист НИИ психиатрии. - В какой-то степени попытка уйти от основного вопроса. А основной вопрос в следующем - 70% алкогольного потребления составляют напитки "от 40 градусов". И ответы на него лежат вне пивной "сферы влияния".

Выводы из сказанного любой мыслящий человек сделает сам.

Смотрите также: