Дмитрий Маликов покидает эстраду?

   
   

Такой "кульбит" для карьеры действующего поп-артиста в мире шоу-бизнеса считается губительным. "АиФ" решил напрямую узнать у музыканта: неужели с песнями покончено навсегда ?

- Я - ДЕЙСТВУЮЩИЙ певец с большим стажем и огромным песенным репертуаром, - заявил Дмитрий. - Глупо от этого отказываться. Очень хочу продолжать писать популярные песни. Но, насколько у меня это будет получаться дальше, зависит от многих факторов - от таланта, конъюнктуры рынка, везения и т. д. Поэтому не хочу уповать в своей жизни только на написание поп-хитов. И не хочу становиться ретроартистом. У меня перед глазами пример моего отца, который до сих пор выходит на сцену в составе группы "Самоцветы". На сцене он органичен. Но... как человека другой формации, другого поколения, меня это не устраивает.

Мне уже 37 лет, и очень не хочется выезжать на песенном багаже 10-15-летней давности - все оставшиеся годы петь песни "До завтра", "Love story", "С чистого листа" и другие. Я почувствовал тягу к более сложной и серьёзной фортепианной музыке. Мне кажется, у меня что-то получается. И есть куда расти как пианисту. Да, это не очень выгодно в коммерческом смысле. Но это моя будущая жизнь.

- Когда ты написал последнюю песню?

- В этом году всего одну. Да и та - не поп-хит в привычном понимании, а военная баллада. Мы очень дружили с поэтом Николаем Шипиловым, который мне периодически присылал свои стихи. И однажды я наткнулся на его прекрасный текст о войне и отложил его до лучших времён. Увы, в прошлом году Шипилова не стало, и я понял, что просто обязан написать музыку к его стихам.

А так, если начать хвастаться успехами, то два года назад моя песня "С чистого листа" собрала кучу наград. Она была лидером по скачиванию в Интернете, за неё мне вручили "Золотой граммофон". Плюс ко всему я получил за неё радийную премию им. Попова за самое большое количество ротаций в радиоэфире. Обычно после таких больших хитов у авторов всегда бывают большие паузы. Но тем не менее в прошлом году я выпустил две песни - "Если" (которая не стала популярной, наверно, потому, что было допущено много ошибок) и "Ты и я", которая прозвучит в фильме Первого канала "И всё-таки я люблю". Её будет петь молодая певица Елена Валевская.

- Ты как-то сказал, что поп-музыка находится в глубоком кризисе. Почему?

- Увеличилось количество артистов. Когда я начинал в 88-м году, их по пальцам двух рук можно было пересчитать. Тогда не было ни клипов, ни такого количества радиостанций.

- Время поменялось, но неужели песни сильно отличаются от тех, что гремели в 80-х и 90-х?

- Сегодняшние песни гораздо более профессиональные с точки зрения и записи, и исполнения. Но жизнь так сильно поменялась за последние 20 лет - мир стал более жёстким и циничным. Вспоминаю последний роман Мишеля Уэльбека "Возможность острова", где очень точно сказано о том, что человечество "теряет привычные коммуникации". Разрушается институт семьи, люди хотят секса, но не хотят любви. Любовь ведь - это переживание. А люди не хотят переживать, а желают просто нажимать на кнопку, вызывающую удовольствие. И песни перестают выполнять коммуникативную функцию. Кстати, Боб Дилан в интервью как-то сказал, что их количество уже критично.

- "Пианомания" - это иллюстрация слов Боба Дилана?

- Скорее попытка сделать шаг в сторону, выплыть из общего течения. Какое-то время мне удавалось удерживать внимание 15-17-летней аудитории. Но разница в возрасте почти в 20 лет -очень серьёзное препятствие на пути к сердцам и душам молодого поколения. Да и рамки поп-песен стали мне тесноваты. Если двигаться в этом направлении, то нужно всё время делать хитовые, динамичные, но вместе с тем простые и оригинальные композиции. Эта тропинка становится всё уже и уже. А в программе "Пианомания" я могу себя выразить полнее. Такую музыку можно играть и одному, и с симфоническим оркестром.

Основу программы составляет моя музыка с двух инструментальных альбомов ("Страх полёта", 1997 г., и "Пианомания", 2007 г.). Помимо этого я играю мелодии таких популярных песен, как "На Тихорецкую", популярные темы Эннио Морри-коне. Когда не хватает динамики - добавляю Прокофьева "Ромео и Джульетта" или обработку песни Dancing Queen группы "АББА". Я как человек, проведший большую часть жизни в поп-музыке, понимаю: существуют законы эстрадного шоу, и их надо соблюдать, чтобы публика не скучала.

Смотрите также: