Операция "бесплатные входящие"

   
   

С 1 июля 2006 года в силу вступила поправка к 54-й статье закона "О связи", которая ознаменовала введение принципа CPP (Calling Party Pays), или, по-другому, "платит звонящий". Теперь можно не беспокоиться о состоянии своего баланса, если принимаешь входящий вызов, - все равно это никак не отразится на мобильном счете. Но... значительно сэкономить можно и на исходящих звонках - правда, несколько незаконным путем.

Суть вопроса

Как частенько бывает в подобных случаях, новоявленный принцип связи "все входящие бесплатно" оказался классической палкой о двух концах. С одной стороны, все хорошо и почти все довольны, несмотря на первоначальное возмущение, предвосхитившее эволюцию законодательства. Но, с другой, нашлись "народные умельцы", которые смогли повернуть ход дела в нужное для наживы русло: за небольшую плату они предлагают абонентам сотовой связи сократить их расходы на общение до... всего-то нуля. А конкретнее - превратить любые исходящие, которые являются платными, во входящие, которые с недавнего времени стали бесплатными.

Интернет, а точнее - русскоязычная его составляющая, пестрит подобными предложениями. Достаточно набрать в любой поисковой системе фразу "превратить исходящие вызовы во входящие", и вашему взору предстанет по крайней мере несколько фирм (ну, контор), предлагающих такие услуги. Естественно, этот сервис не бесплатен, его стоимость разнится, но средняя цена - около 300 рублей в месяц (по типу абонентской платы).

Принцип прост: клиент набирает номер дозвона, который высылается ему при регистрации, и, услышав короткие гудки, сбрасывает вызов. Спустя несколько секунд поступает обратный звонок, пользователь отвечает на него, после чего вводит нужный ему номер. В итоге система автоматически превращает исходящий вызов во входящий, что играет на руку пользователю.

Описанный способ базируется на так называемом принципе обратного дозвона call-back, который обусловлен существованием специального GSM-шлюза. Именно он преобразовывает вызов одного типа в вызов другого. Стоит заметить, что система очень лояльна к самоокупаемости - для этого достаточно платы от десяти пользователей. Все последующие клиенты - это не что иное, как "кристалльно" чистая прибыль.

В свою очередь, компании-операторы сотовой связи все как один заявляют, что такая "услуга" - мошенничество чистой воды, поэтому к абонентам, уличенным в подобных действиях, будут применяться строгие меры. Специальные службы операторов уже начали отслеживать клиентов с завышенным исходящим трафиком. Правда, здесь нужно будет еще доказать, что пользователь хитрит.

Мнения сторон