Дальний Восток - родина "Черных акул"

   
   

Самым экзотическим пунктом Дальневосточного турне первого заместителя председателя правительства РФ Сергея ИВАНОВА стал полет над островом Русский. К саммиту АТЭС (Ассоциации Тихоокеанского экономического сотрудничества), который пройдет в 2012 году в этом регионе, на месте закрытой военно-морской базы вырастет фешенебельный курорт. Через пять лет в бухте Золотой Рог можно будет не просто дышать морским воздухом, а заняться дайвингом и другим водным экстримом. Туристы со всей страны выстроятся в очередь за путевками. Дело "за малым" - освободить территорию от воинских частей. Чтобы не выбрасывать 6 тысяч человек на необитаемое побережье, правительство расщедрилось и выделило на обустройство моряков и их семей на материке 4 млн. руб.

Судя по программе поездки С. Иванова, в арсенале российского кабмина это не единственный способ укрепить связь Центра с дальневосточной российской окраиной, где нарастают сепаратисткие настроения.

Первый вице-премьер из Владивостока сразу же направился в городок Арсеньев инспектировать авиастроительный завод "Прогресс". В цехах этого многострадального предприятия собирают боевые вертолеты К-50 и планируют освоить К-52, больше известные по прозвищам "Черная акула" и "Аллигатор". Дело в том, что сейчас этот завод на грани выживания. Чтобы 3,5 тыс. работников не пошли по миру достаточно иметь госзаказ на 5 вертолетов в год. И такое жизненнонеобходимое решение уже принято: 5 машин Ка-50 закупят для армии, а 12 "Аллигаторов" до 2015 г. заводчане соберут для бригад специального назначения ГРУ. Однако, по словам Сергея Иванова, "зависеть на 99% от оборонных заказов сегодня уже бесперспективно. Доля граждаского сектора на предприятиях ВПК должна составлять хотя бы 30-40%".

Дальневосточникам дали три месяца для составления подробного бизнес-плана, позволяющего диверсифицировать производство.

Следующим пунктом турне стал остров Итуруп.

Жителям Курил до 2015 года обещают создать достойную жизнь. На реализацию Федеральной целевой программы выделяют огромные средства 14 млрд бюджетных рублей плюс 4 млрд привлеченных инвестиций.

Масштабных вливаний в первую очередь требуют траспортные коммуникации. К примеру, некоторые Курильские аэродромы вообще не рассчитаны на посадку, поскольку их строили еще японцы для своих летчиков-камикадзе. Наши асы умудряются приземляться на эти лоскутки. "Пора заканчивать с этой "палубной" авиацией, - заявил на Курилах Сергей Иванов,- деньги из бюджета выделены, конкурсы для генподрядчиков в основном завешены, пора начинать строительство". Один только аэропорт на острове Итуруп обойдется государству в 1,3 млрд руб.

До сих пор доставка в регион солярки делает ее в прямом смысле "золотой". Альтернативными источниками энергии станут местные геотермальные станции. Таким образом, жизнедеятельность Курил уже к 2010 году станет менее зависима от материка.

В Комсомольске-на-Амуре ключевым объектом стало авиапредприятие, где будут выпускать новый авиалайнер SuperJet 100, который уже через 5 лет должен заменить все Ту-134 и Ту-154, обслуживающие внутренние авиалинии. Один такой авиалайнер обойдется заказчику 25 млн. долларов. Его появление потянет за собой модернизацию около 80% отечественной аэродромной сети. Однако правительство готово к таким тратам.

"SuperJet 100 - вопрос приоритетный, фактически государственной важности, поскольку с помощью создания таких самолетов мы в значительной степени ликвидируем транспортное неравенство", - подчрекнул Сергей Иванов.

Эффект от поездки первого вице-премьера может проявится всамое ближайшее время. Обнадеженные поддержкой Москвы дальневосточники теперь будут с меньшим энтузиазмом смотреть в сторону соседей - Японии и Китая.

Смотрите также: