Как нам компостируют мозги

   
   

В каждом деле существуют свои хитрости, в том числе и в рекламном. Уж в этом-то деле без них совсем никуда, каждый купец просто обязан нахваливать свой товар. Правда, товар товару рознь, и, если речь идет о лекарствах, просто необходимо знать о существовании некоторых ловушек.

Ловушка первая. Магия белого халата известна хорошо и срабатывает каждый первый раз. Любое лекарство в руках врача представляется эффективным и нужным лично вам. Образ врача или провизора в рекламном ролике несказанно усиливает веру в рекламируемые пилюли, капли и прочее.

Даже если человек в белом халате будет рекламировать мебель, вы подсознательно поверите, что она обладает лечебными свойствами.

Ловушка вторая. Представьте такую рекламу. Невероятно обаятельный Жан-Поль Бельмондо, слегка сощурившись, глядит на пузырек с какой-то жидкостью и сообщает, что именно настойка этого корня, приготовленная по рецептам бомбейских гуру, держит его всю жизнь в тонусе. Про тонус легендарного французского мачо мы догадываемся. Подсознательно возникает связь успешности артиста с этой бомбейской настойкой. Это отличный рекламный ход, но не гарантия эффективности лекарства.

Под физиономию Бельмондо, Алена Делона, Сильвестра Сталлоне и т. п. можно сбагрить любой товар, не то что какой-то эликсир. Любое известное лицо обладает повышенной "реклабельностью". По этой же причине печатные издания стараются вынести на обложку именно знаменитую физиономию.

Ловушка третья. Сообщается, что у препарата нет побочного действия. Это повод задуматься. Если нет побочного эффекта, то нет и лечебного - эти два компонента, увы, неразрывно связаны.

Ловушка четвертая. Сообщение о том, что лекарство одобрено Минздравом РФ. Звучит здорово, но на самом деле слова означают, что препарат всего-навсего разрешен к продаже.

Ловушка пятая. "Аэрозоль прекрасно помещается даже в маленькой дамской сумочке". Главным достоинством лекарства должны быть лечебные свойства, а не габариты.

Ловушка шестая. Вкрадчивый голос спрашивает: "Часто мучают головные боли, подавленное настроение?" Слушатель невольно прислушивается к интонации и... соглашается. "Так вам поможет наш чудесный витамин-спектр!"

Явными или неуловимыми способами реклама воздействует на психику. Поскольку в каждом из нас сидит подсознательный страх болезни и смерти, такое давление находит свой отклик, даже если до просмотра (прочтения) рекламы страхи вроде бы спали.

На самом деле ловушек гораздо больше - цветовые, звуковые и так далее. Законодательным путем их употребление отменить нельзя. Это так называемые этические нормы, которые у нас никакой юридической силы не имеют.

Смотрите также: