Георгий Мартиросян: "Я - приверженец спорта"

   
   

Актер театра и кино Георгий МАРТИРОСЯН - в жизни человек на редкость обаятельный, спокойный и дружелюбный, кажется, что ничто не может вывести его из себя. Поэтому, общаясь с ним, невольно думаешь: почему этому милейшему человеку так часто достаются роли подлецов и бандюганов?..

- Актерская профессия - это все-таки постоянное нервное напряжение, вы пропускаете все через себя. Это должно добавлять стрессов...

- Наверное, это свойство актерской профессии. И организм сам реагирует весьма избирательно. Да, после спектакля я не засыпаю раньше двух часов ночи, не могу успокоиться. Тем более если спектакль был эмоциональным и ты, как говорится, в нем "выплеснулся". А делать это необходимо, чтобы показать зрителю самую суть. Но ты, в свою очередь, заряжаешься от зрителей. И вот этот "мотор", который в тебе "разогнался", требует времени на то, чтобы остыть. У организма для этого есть какие-то свои системы защиты от роли, которую ты играешь. Тут уже срабатывают профессиональные навыки. Ты можешь "разогнаться", но знаешь, как остановиться и сбросить это с себя, всегда можешь себя сдержать. Иначе услышишь от кого-то со стороны: "Старик! Ты чересчур увлекся!"

- А один из ваших партнеров, Владимир Стеклов, сказал как-то, что сыгранные сущности глубоко в тебе сидят и ждут только своего часа, чтобы вырваться наружу.

- Интересное мнение! Но у меня от этого другие ощущения. Да, ты вбираешь что-то от каждого персонажа. Но человек всегда отбирает хорошее, а не плохое. Для этого и существуют защитные функции организма.

- А где больше стрессовых ситуаций: в работе или в жизни?

- В общем-то, везде достаточно стрессов. Иногда просто в машине едешь, а кто-то пытается пролезть вперед тебя, "подрезает", это уже стресс. Мне кажется, что на работе все-таки стрессов меньше. Тем более если повезет и подберется замечательная команда партнеров, это приносит удовольствие, а никак не стресс. А вот по жизни все мы очень часто соприкасаемся с людьми "наэлектризованными", которые передают тебе эту "наэлектризованность".

- Вам часто достаются отрицательные роли. Это приносит какие-то негативные эмоции, когда приходится культивировать в себе "злодея"?

- Да нет - ты же выполняешь определенную задачу. Ну, может быть, это действительно возникает в наиболее эмоциональных сценах: с криками, с драками, с погоней... И то - разве что в первом дубле, потому что дальше уже вырабатывается определенный автоматизм. В кино вообще говорят, что самым замечательным бывает именно первый дубль, когда ты все в первый раз проигрываешь и, как правило, попадаешь в нужное состояние. Вот там стресс есть, там ты как бы "закипаешь". Помню, в одной из первых, давних моих работ в кино, на съемках фильма "Золотая речка" в такой вот эмоциональной сцене я попросту задохнулся. Мы снимали серьезную большую драку с маханием топором. Там нужно было предельно выкладываться в эмоциональном плане. Я там, к тому же, бил кнутом своего "сына", который меня не послушался. Все было как-то... по-настоящему! Я раскрутил свой "маховик" до того, что аж одышка появилась. Вот тогда действительно был сильный стресс. Там, в драке, Саша Абдулов делал "колесо" - бросал меня через спину. А потом, когда мы это уже озвучивали, я вдруг увидел на экране то, что не мог видеть в процессе съемки. По ходу этой драки у меня из рук выпадал топор. И, оказывается, он так упал, что остался стоять на земле. И я вижу на экране, что, перелетев через Абдулова, я падаю спиной прямо на стоящий торчком топор. И буквально за секунду до моего падения этот топор все-таки упал плашмя... Когда я это увидел воочию, меня просто заколотило!..

- Скажите, а когда вам в кино приходится стрелять, возникает вот это мужское удовлетворение от обладания оружием, какой-то адреналин?

- Да, конечно! Адреналин выделяется абсолютно точно! Уже когда только берешь оружие в руки, даже зная, что оно не боевое - все рассверлено и патроны холостые, все равно появляется какое-то особое ощущение, словно твоя сила удваивается, утраивается...

- Ну, что касается силы - вы и так человек явно не хилый. А как, в этой связи, вы относитесь к тому, что сейчас все помешались на худобе, на диетах?

- Я считаю - это здорово, когда нация здорова, когда уходит лишний вес и люди держат определенную форму. Это тоже, в общем-то, героизм, при нашей гиподинамии. Мы же все, по большей части, любим поесть на ночь или... закусить. Это - огромная проблема общества, и то, что сейчас это сошло с "мертвой точки", по-моему, здорово! Во всяком случае, приятно видеть людей в форме.

- А вы как поддерживаете форму?

- Я всегда был человеком спортивным. В свое время занимался академической греблей, баскетболом. Потом профессия увела в другое. Но какая-то "спортивность" осталась. Скажем, я понял, что у меня есть лишний вес и обязательно нужно согнать килограммов 8-10, чтобы прийти в нормальную форму, в которой можно существовать спокойно, и начал ходить в фитнес-зал.

- А многие ваши коллеги говорят, что им хватает нагрузки на сцене.

- Нет! Я - приверженец спорта. Потому что спорт - это здоровье. Я считаю, что обязательно спорт нужен - любой, начиная просто с зарядки. Ведь без этого мышцы вянут, кровь течет еле-еле, а она должна бурлить! Организм нужно задействовать, иначе все застаивается. Поэтому, по моим ощущениям... странен тот, кто не занимается спортом, странен! Будучи чуть помоложе, я делал утренние пробежки километра на 3-4. Это - потрясающая штука! Конечно, утром безумно тяжело себя поднять, поскольку делать это надо часов в 7 утра, чтобы встать, а где-то в полвосьмого выбежать... или сразу взять и выбежать! Страшное дело!.. Особенно зимой. Но зато потом набегаешься по снегу, надышишься, прибегаешь - глаза горят, из ноздрей "пар валит"! И это на самом деле огромный заряд энергии на целый день! Тем более что раньше я жил на окраине Москвы, где воздух был чистым. Но и сейчас я периодически думаю: увлечь бы себя снова на это! Пусть не каждый день, но хотя бы раз в неделю бегать по утрам. Было бы здорово! Так всегда: сначала надо себя заставить, а потом, дальше, все покатится само собой!..

Смотрите также: