"Почему я занимаюсь таким рискованным делом, как автогонки? Безумным, по мнению многих, занятием. Потому что оно мне по душе. И не только из-за денег, которые оно мне приносит, хотя и это имеет значение. Просто я страстно люблю то, чем занимаюсь, пусть даже это и связано со смертельным риском. Конечно, было бы здорово в случае опасности нажать некую чудо-кнопку, чтобы мгновенно оказаться вне машины. Чтобы если даже машина разобьется, то без меня. Но это невозможно. Риск - неотъемлемая часть автогонок, и я иду на него, потому что мне нравится то, что я делаю. Точка".
ЭТИ СЛОВА принадлежат бывшему гонщику Формулы-1 и двукратному чемпиону серии CART Алессандро Занарди. А произнес он их всего за сутки до той роковой гонки по треку "Лаузитцринг", в которой "чудо-кнопка" пришлась бы ему очень кстати. Но чудес не бывает, и Алессандро, автомобиль которого буквально разорвала на две части врезавшаяся в него другая машина, в одно мгновение лишился обеих ног выше колен. История одного из лучших гонщиков мира оказалась прервана большой кровавой точкой.
Впрочем, затем чудо - рукотворное - все же произошло. Потерявшему в результате страшной травмы около 70% крови гонщику грозила верная смерть, если бы не помощь, немедленно оказанная ему главным врачом медицинской службы CART Терри Трэммелом. Хирурги в Берлинском госпитале, куда затем доставили Занарди, констатировали: "Еще каких-то десять минут, и мы уже не смогли бы спасти его..."
Смертельная травма как норма жизни