Один день из жизни министра

   
   

"Мы приехали к вам как друзья, без протоколов и официозов", - произнес министр здравоохранения РФ Ю. Л. Шевченко при встрече с губернатором Тверской области В. И. Платовым. Конечно, это заявление не лишило визит официальных речей, обмена цифрами и политическими рукопожатиями - для обывателя картины скучной. Зато подобный дружеский министерский настрой добавил поездке ярких красок.

Не выпендривайтесь, господа

ПЕРЕФРАЗИРУЯ известную поговорку, получим: точность - вежливость генералов. На границе с Тверской губернией министерская машина была ровно в 10 утра. Во время ее движения Ю. Л. Шевченко успел и прессу просмотреть, и приближающиеся поездки в Томск и Волгоград обсудить и даже полюбоваться на природу. По мнению Юрия Леонидовича, если отдать пустующую землю народу, то чувство собственника заставит людей трудиться. Это и экономику поднимет и уровень заболеваемости понизит. Когда человек занят делом, ему некогда пить, а значит, и хворать. А еще он проговаривал вслух мысли, которые хотел донести до тверчан. Удивительно, что перед публичными выступлениями даже министры волнуются. Хотя Ю. Л. Шевченко - необычный министр. "Я прежде всего врач", - повторял он не раз. Наверно, поэтому ему и было неудобно, когда колонну машин возглавил милицейский автомобиль, пугавший своей сиреной только что проснувшихся горожан: "Вот так и формируется отношение к правительству. Негативная реакция начинается с необоснованного выпендрежа".

Пожалуйте в вендиспансер

БОЛЕЕ десяти лет не посещали тверскую землю министры здравоохранения. Поэтому Ю.Л. Шевченко предстояло за один день ознакомиться с состоянием строящихся медицинских учреждений (и вендиспансером в том числе), посетить больницы, пообщаться с их персоналом, выступить перед коллегами и подарить реанимобиль.

Тверская администрация охотно демонстрировала целевое использование денег, выделенных Международным банком реконструкции и развития. В 1994 году Тверь выиграла конкурс и получила кредит в размере 66 млн. долларов США. Правда, местные активисты кричали, что "ихних" денег нам не надо, тем не менее благодаря именно "ихним" деньгам (которые, кстати, придется частично возвратить) Тверская область и поддерживает в нормальном состоянии свое здравоохранение. Даже асфальт у подъезда ЦКБ положили к приезду высокопоставленного чиновника.

Средняя зарплата у медработников в Твери - 800 рублей. И это с учетом губернаторской надбавки. Так что труд врачей можно считать альтруистичным. "Ребята молодцы. Надо им помочь, - констатировал министр. - В России есть то, чего нет нигде, - самопожертвование и самоотдача. И очень важно сохранить эти качества в условиях рынка".

При обходе детской больницы Шевченко разрешил сомнения местных медиков, которые собирались отправить маленького пациента в Москву: "Мальчику срочно нужна операция. Ждать нельзя".

Закуривайте, медики

"К СОЖАЛЕНИЮ, из каждых 100 пациентов 15 так и не выписываются, - поделился министр профессиональной горечью на встрече с коллегами. - Эти трагедии мы пропускаем через себя".

Спокойным тоном, мягкой улыбкой и готовностью выслушать Шевченко влюбил в себя весь женский медперсонал. Что касается мужской части, то в толпе можно было услышать: "Хороший он мужик. Поэтому долго и не продержится".

Провожали министра, как старого друга. С напутствиями, яблочками и напитками для взрослых. "Закуривайте, товарищи", - предложил В. И. Платов. И кто-то из руководящего состава полушутя - полусерьезно вспомнил слова нянечки из детской больницы: "Вы к нам приезжайте. Приезжайте почаще. И денежек побольше привозите".

Обратный путь почему-то показался короче. Когда проезжали разноцветный осенний лес, глядя через тонированное стекло, Юрий Леонидович с тоской произнес: "Здесь, наверно, есть маслята. Я за грибами уже давно не ходил".

Кардиохирургу надо было успеть на рейс в Санкт-Петербург. "Вечером прилечу. Пообщаюсь с семьей. В субботу утром сделаю операцию. Вечером снова пообщаюсь с родными. В воскресенье опять прооперирую и улечу в Москву".

Смотрите также: