Источник силы, радости, уверенности и вдохновения (29.06.2005)

Продолжение. Начало в "АиФ. Здоровье" NN 4, 8, 14, 16, 18, 22 за 2005 г.

Имя Андрея ЗАТЕЕВА из города Тольятти известно не только во многих российских городах, но и за рубежом. Это единственный человек в нашей стране, который имеет законное право на проведение трансхирургических операций, во время которых он не применяет ни наркоза, ни антисептиков, ни каких-либо обезболивающих средств. Более чем за 25 лет своей практической деятельности он сделал несколько тысяч таких операций. Круг пациентов Андрея Александровича Затеева достаточно широк. Пожалуй, самый распространенный повод для обращения - доброкачественные новообразования (жировики, липомы, миомы) различной локализации. Однако в его практике были случаи, когда он избавлял людей и от злокачественных опухолей на начальных стадиях развития. Придавая большое значение вопросам просвещения, Андрей Затеев является кроме всего прочего, основателем российской школы практического хилерства. Среди его учеников, которым он постоянно передает свои знания и опыт, около 4000 человек, 1500 из которых - врачи. Отталкиваясь от истинного значения слова "хилер" (в переводе с англ. heal - излечивать, исцелять), последователи Затеева применяют в своей практике различные методы биоэнергетического воздействия, средства народной медицины, осваивают дыхательные и физические упражнения, диагностику, психокоррекцию. Мы продолжаем серию публикаций, в которых Андрей Затеев делится с нашими читателями секретами своего мастерства.


В суете повседневной жизни человек обычно бывает настолько погружен в решение всевозможных житейских проблем - финансовых, семейных, бытовых, что у него, как правило, совсем не остается времени для духовного совершенствования. Между тем, как известно, большой вклад в состояние здоровья вносит не только физическая, но и духовная составляющая. Вот почему, наряду с обучением своих учеников основным приемам диагностики и лечения различных заболеваний на физическом уровне я придаю большое значение духовным практикам. Пожалуй, самый эффективный способ достижения наивысших результатов в этом направлении - духовное паломничество.

По традициям предков

   
   

ПАЛОМНИЧЕСТВО в привычном понимании - это странствие верующих в святые места для поклонения святыням. С давних пор среди мусульман наиболее почитаемым святым местом считается Мекка, среди христиан - Иерусалим. По обычаю православных паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь подобные хождения в святые места были названы паломничеством (от латинского слова "palma" - пальма).

На Руси православное паломничество издревле вошло в плоть и кровь наших предков. Оно относится к числу самых древних исторических традиций русского народа. Каждый православный христианин считал своим долгом периодически отправляться в долгий путь по просторам святой Руси к монастырям, где особенно сильно проявлялась благодать Божья.

Наши благочестивые предки стремились как можно чаще приобщаться к этой благодати, усердно трудясь во время паломничества над своей душой. Проводя большую часть времени в молитвах и поклонениях чудотворным иконам, они совершали своеобразный духовный подвиг. Примечательно, что зачастую в паломничестве принимала участие вся семья от мала до велика. С посохом и котомкой за плечами шли и дети, и их родители, и старики. Порой некоторые из них доходили даже до древней Палестины.

Однажды паломничество в Святую землю совершил и Н. В. Гоголь. Намерение известного русского писателя было продиктовано его стремлением к духовному возрождению. Сам Гоголь оценивал это важнейшее событие в своей жизни как вершину своего духовного обновления и совершенства.

"Вырвитесь на время из душных условий вашей городской жизни, оторвитесь от своих многобразных житейских дел, поезжайте в какую-нибудь пустынную обитель, и вы сразу же почувствуете, что вы попали в новую благодатную атмосферу, где ваша душа как бы сбрасывает с себя тяжкое бремя вашей суетливой городской жизни, становится ближе к небу и Богу! Самый хлеб монастырский, квас монастырский вам кажутся особенными, необыкновенно вкусными и приятными! А главное, какой-то особенный мир и тишина нисходят к вам в душу! Недаром же наши обители именуются святыми!" - так писал отечественный историк В. О. Ключевский в конце XIX века. Слова эти не потеряли актуальности и в наше время. В начале XXI века все больше и больше людей совершают паломничества, заботясь не только об исцелении тела, но и об исцелении души.

Путь к себе

ЧЕЛОВЕКА всегда мучили и будут мучить вопросы, связанные с такими понятиями, как жизнь и смерть, добро и зло, праведность и несправедливость. Поиск ответов на эти извечные вопросы был и остается тем пусковым механизмом, который заставляет людей срываться с насиженных мест и преодолевать многокилометровый путь с целью постижения духовных истин, переосмысления духовных ценностей, получения новых духовных знаний. В этом состоит основной смысл духовного паломничества.

В наши дни, когда многие люди чувствуют себя потерянными в водовороте суровой российской действительности, когда душевный дискомфорт становится причиной многих физических патологий и психической нестабильности, в людях с новой силой пробудился интерес к духовному паломничеству. В последние годы явление это приняло поистине огромные масштабы.

Обычно в паломнические туры отправляются разные люди со своими задачами и со своими желаниями, исполнение которых кажется им особенно важным в той жизни, которую они выбрали. Но цель в конечном итоге у всех одна: увидеть святыни, прикоснуться к божественному, изменить себя, соразмерить себя с бесконечностью, пережить неповторимое чудо - чудо самоутверждения себя как личности, чудо второго рождения.

Духовное паломничество - это стремление к выходу за пределы своих возможностей, к расширению своего масштаба и горизонтов. Это способ преодоления существующих границ, требующий неординарных затрат сил - эмоциональных и физических. Во время паломнических туров их участники не только осваивают новое пространство, но и, как бы заглядывая внутрь своей души, познают себя, свою сокровенную сущность. В этом смысле паломнический тур - это нелегкий путь к себе, во время которого происходит становление человека, изменение его духовного статуса и даже внешнего облика. Совершается некое преображение: человек получает сакральную силу, обретает харизму.

Люди, осознанно относящиеся к паломническим турам, отправляются в путь не за развлечениями, а за личностным ростом, за психологическими знаниями о себе и о жизни. Ими движет желание расширить диапазон своих сил и возможностей. Паломничество направлено на развитие духовного начала в человеке, на раскрытие его способностей, забытых или до сих пор неопознанных на нынешнем этапе развития нашего общества. Это движение к осознанию и проявлению высших человеческих качеств.

Паломничество не укладывается в рамки привычных тренингов личностного роста. Несмотря на то что сюда входят такие известные нам понятия, как воля, сила духа, концентрация, в процессе духовного паломничества возникает множество сюрпризов. Я, например, неоднократно наблюдал, как во время наших паломнических туров многим приходится отказываться от своих привычек, преодолевать себя, оказывать сопротивление тем внутренним установкам, которые стоят на пути их духовного роста.

Скажем, у нас так заведено: в каком бы месте мы ни находились, участники паломнического тура каждый день в 6 часов утра, на восходе солнца, встают в круг, берутся за руки и все вместе делают дыхательную гимнастику. На первых порах не всем такой ранний подъем приходится по душе. Но я замечаю, как постепенно с каждым днем наш круг становится все шире и шире.

Преодолевая собственную лень и инерцию, люди, заставляя себя встать ни свет ни заря, укрепляют свою волю, учатся управлять собой, становятся твердыми, сильными, целеустремленными, закаляются духовно. Кроме того, они укрепляют и свое здоровье, потому что дыхательная гимнастика на восходе солнца более полезна для организма, чем выполняемая в другое время суток. В этом смысле наши паломнические туры имеют большой терапевтический эффект.

Места силы